tag:blogger.com,1999:blog-15087604621229534412024-03-13T17:11:27.292+03:00Непереведенные книгиПереводы книг по иудаизму
При использовании материалов в некоммерческих целях ссылка обязательна. При использовании в коммерческих - необходимо разрешение автора.Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.comBlogger493125tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-57832562893682885132014-12-19T11:34:00.000+03:002014-12-19T11:34:22.872+03:00Беседа главы Микец, ханукальная суббота, суббота благословения месяца Тевет (Освещать то, что снаружи — и евреев и не евреев; мир в изучении Торы и гмилус хасодим; быть довольным в духовном и материальном)
…
И в этом суть ханукальной субботы —
что еврей не должен довольствоваться
служением Всевышнему дома, в пределах
своих 4 локтей, но его задача — освещать
то, что находится за пределами его дома.
Как то, что связанно с евреями — если
есть еврей, который находится ещё
«снаружи», стоит осветить и зажечь его
душу светом «свечи — заповеди, и Тора
— свет».
И так же по отношению к не Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-73044833032771909292014-12-02T06:00:00.000+03:002014-12-02T06:00:00.620+03:00Беседа ночи 3 главы Ваишлах, 10 кислева. Сделать хасидизм доступным каждому, как духовно, так и материально
…
Чтобы понять в чём особенность 10
кислева, надо задуматься и найти то
особенное, что было в служении ребе
Эмцои, что было бы явно и понятно каждому
еврею.
…
Общей задачей рабеим Хабад было
«распространение источников наружу»…
В основном они делали это говоря
хасидус, раскрывая тем самым источники
учения хасидизма, каждый ребе в своём
стиле. И кроме того, они заботились,
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-89448765986916209462014-11-26T23:54:00.004+03:002014-11-26T23:54:32.515+03:00Мальбим - история про жасмин
И пошёл Рувен - рассказывается про праведность Рувена, который пошёл в дни жатвы пшеницы, когда поля полны всякими яствами и добром, но взял только жасмин, да и тот не из сада, который не является ничейным, а с поля, который ничейный. А во вторых - отнёс это Лее, матери своей, так как жасмин помогает для родов и он хотел, чтобы его мать родила ещё сыновей. И хотя обычно ребёнок хочет быть Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-72492532031953633582014-11-14T11:52:00.000+03:002014-11-14T11:52:16.805+03:00Шабат недели главы Хаей Сара, 22 мархешвана
Сказанное выше, что
усиление мазаля
должно выразиться и в том, что связано
с материальным телом, подчёркивается
в одном из указаний, которое можно
выучить у ребе Рашаба:
В одной из бесед рассказывает
ребе Раяц, что его отец, ребе Рашаб,
сказал ему, что когда ему было 12 лет он
сделал так, что каждый орган его тела
вёл себя в соответствии с Шульхан
Арухом.
…
И, поскольку ребеIshayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-76780651258374120192014-11-11T13:39:00.000+03:002014-11-11T13:39:43.478+03:00Ночь 5 дня недели Хайей Сара, 20 хешвана
…
Одно из основных указаний,
которые которое было озвучено ребе
Рашабом в начале — что необходимо быть
«свечами для освещения».
И это на самом деле двойное
указание:
свеча, которая горит и
светит. То есть, не только свеча, которая
может светить, но свеча, которая светит
по факту
свеча для освещения —
чтобы другой тоже стал горящей свечой,
так как не сказано «свеча Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-4702165050289867232014-10-31T10:45:00.000+03:002014-10-31T10:40:57.227+03:00Беседа шабата главы Лех Леха, 8 мар-хешвана
Указание из всего
сказанного выше касательно
действия:
После 7 хешвана начинается
последний этап работы «Яков пошёл своим
путём», как это подробно объяснялось
в прошлом году, что есть разные этапы
этого пути... И самый последний начинается
после 7 хешвана, когда самый последний
еврей доходит до реки Прат, когда и
начинается работа с самым низом этого
мира — сделать из него жилище Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-26546027244730512222014-10-26T08:24:00.000+03:002014-10-26T08:24:12.773+03:00Неделя главы Ноах, 2 день Рош Хойдеш (Изучение Торы и молитва — сами по себе решают проблемы человека, поднимают его на новый уровень, решают проблемы в семье и поднимают мир)
Объяснение указания в
служении Всевышнему из истории Ноаха:
В Тора Ор в начале нашей
главы, говорится на стих «большие воды
не смогут затушить любовь...», что
«большие воды — это заботы о пропитании
и мысли обо всём, что связанно с этим
миром, которые подобны водам потопа.
И этого касается указание
из истории с Ноахом во всех трёх аспектах:
что мир не может мешать
работе еврея
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-48990371613641896512014-10-14T19:52:00.000+04:002014-10-14T19:52:00.164+04:005747. Ойшана раба
Общая
идея гостей этой ночи — царя Давида и
ребе Рашаба — царство и кетер.
Царь
Довид:
Объясняется
в толкованиях хасидизма... что идея царя
Давида — колесница для сфиры малхут.
И в этом
преимущество Давида над остальными
царями, как до него, так и после:
Первый
царём был Шауль, который был помазан
на царство пророком Шмуэлем, который
назывался «помазанник Б-га»...
После
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-89597237516118697372014-10-13T19:34:00.000+04:002014-10-13T19:34:00.824+04:005745. Ночь 6 дня праздника Сукот
… Особые
гости этого дня — Йосеф и ребе Маараш.
А раз
оба этих гостя приходят в эту ночь,
значит, между ними есть что-то общее...
В первую
очередь, оба они связаны с шестой
сфирой, йесод: Йосеф, как несколько раз
уже объяснялось, связан со
сфирой йесод. Ребе Маараш: как понятно
из известного высказывания про
соответствие глав Хабада порядку
сфирот, где Цемах Цедек связан со Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-14989322075705531402014-10-12T19:23:00.000+04:002014-10-12T19:23:00.344+04:005754. Ночь 5 дня праздника Сукот
Объяснение
особенности пятого дня Сукота:
Гости
этого дня: Аарон акоэн и ребе Цемах
Цедек.
Про общее
между ними (хотя они и жили совсем в
разное время) подробно говорилось в
прошлом году. Вкратце — у каждого из
них мы находим особый акцент на любви
к евреям и единстве еврейского народа,
что особенно связано с праздником
Сукот.
Про
Аарона акоэна сказано в мишне:
«будь учеником Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-86733362152292329152014-10-11T22:25:00.000+04:002014-10-11T22:25:40.398+04:005745. Ночь 4-ого дня Сукот. Изучение Торы в глубину
Касательно общей черты
между гостями этой ночи — Мойше рабейну
и ребе Эмцои — подробно говорилось в
прошлом году и далее (пункт
6) я вкратце повторю
эту слова.
В этом году мы добавим
объяснение
того, чем эти гости отличаются, вплоть
до того, что есть вещи, в которых они,
на первый взгляд, противоречат друг
другу, но, не смотря на это, они как раз
дополняют друг друга, как будет Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-56470793256983981932010-04-26T15:25:00.000+04:002010-04-26T15:25:45.941+04:00Зевах ПесахЕще одна причина в том, что таково было название мацы в Египте, где во время рабства не давали евреям времени, чтобы тесто взошло, и потому им приходилось печь мацу. Однако эта причина не подходит нам по тому же, ведь маца напоминает нам об избавлении, а не о рабстве.
Так как в Египте евреи если ее с пасхальной жертвой, как мы и говорим "которую ели наши отцы в земле Египетской". Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-67156254265234459922010-04-25T17:34:00.000+04:002010-04-25T17:34:37.723+04:00Зевах ПесахОднако, почему же маца называется "хлебом бедности"? Мудрецы привели для этого 6 причин.
В главе "арвей псохим" сказал Шмуэль, что маца это хлеб бедности (ойни) так как про него говорят в агоде (онин олав бедворим). Однако такая причина недостаточна, так как и про пасхальную жертву и про марор тоже говорят, как в частности сказал раба Гамлиэль: "всякий, кто не сказал про это три вещи в Песах не Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-808264621628521202010-04-22T12:06:00.000+04:002010-04-22T12:06:03.386+04:00Зевах ПесахНаиболее же верной кажется мне следующее объяснение: во времена Храма вместе с Песахом приносили в жертву так же еще и специальную праздничную жертву, с которой и устраивали трапезу, приглашая к ней бедных, как сказано "и радуйтесь вы перед Б-гом, Всесильным вашим; вы, сыновья ваши, дочери ваши и левиит...". И потому в изгнании, когда в Вавилоне составляли АгодуIshayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-7968520640840253902010-04-14T17:26:00.000+04:002010-04-14T17:26:07.175+04:00Зевах ПесахЕсть и другое объяснение, что сделано это для того, чтобы нас не поняли ангелы, прислуживающие Всевышнему и не начали петь Ему песнь, так как не в эту ночь пели песнь евреи, как сказано "и не приближались они друг к другу всю ночь". Однако и это объяснение кажется странным, так как тогда логичнее было бы, чтобы это относилось к Алелю, который и есть песнь об исхде из Египта, а не к началу агоды, Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-81685331884969770882010-04-13T18:12:00.000+04:002010-04-13T18:12:02.969+04:00Зевах ПесахВопрос 1
Почему наши мудрецы, благословенной памяти, начали агоду с арамейского, хотя вся она потом идет на святом языке? Правильнее было бы, чтобы вся агода была на каком либо одном языке - на арамейском или на святом языке. И в объяснении этого вопроса я приведу мнения наших мудрецов.
Ответ:
Мудрецы сами дали на это несколько объяснений, например:
так как злые духи понимают святой Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-18394413010041101392010-03-25T11:33:00.000+03:002010-03-25T11:33:47.174+03:00Обязанность выполнять свои слова при купле-продажеМудрецы постановили, что хотя человек и заплатил за вещь, тем не менее она не считается приобретенной им, пока он не поднимет ее или не произведет киньян каким-либо другим образом. Выходит, что даже если деньги уплачены, тем не менее как покупатель так и продавец все еще могут расторгнуть сделку. Тем не менее тот, кто так поступает ведет себя не как еврей, как Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-2531939961404688062010-03-24T12:39:00.000+03:002010-03-24T12:39:36.506+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийЧеловек, который хочет открыть дело рядом с делом другого, должен иметь ввиду, что тот может заявить, что этот человек мешает ему зарабатывать деньги. Смотри на эту тему в Хойшен Мишпат 156. Поэтому в этих вопросах нужна консультация раввинского суда
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-18544520005026553682010-03-15T15:49:00.000+03:002010-03-15T15:49:14.805+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийВсе сказанное выше касалось тех вещей, которые не всегда присутствуют в доме у человека. Но то, что обычно есть у людей, например дети, не подпадает под этот закон, и сосед не может требовать, чтобы родители устраняли шум от детей.
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-42157198163301255812010-03-14T15:29:00.000+03:002010-03-14T15:29:31.316+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийЕсли человек занимался каким-либо бизнесом, а после этого сосед этого человека заболел и его бизнес начал вредить соседу, то есть мнения, что он не может требовать прекращения бизнеса, а сам должен решить эту проблему. А есть мнения, что и в этом случае бизнесмен должен устранить вред, наносимый соседу. И по всем мнениям, если сосед сначала болел и дал разрешение заняться каким-либо делом, то он Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-81116141146663457502010-03-11T13:02:00.000+03:002010-03-11T13:02:44.111+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийВсе сказанное выше относилось к здоровым людям. Но если человек болен, или его сильно мучает шум, то он может препятствовать этому, так как это доставляет ему страдания. И таков общий принцип, больной или очень страдающий человек может требовать, чтобы ему не доставляли страдания.. В частности, ели у соседа болит голова от молотка, то он может Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-87727816845505229982010-03-10T10:47:00.000+03:002010-03-10T10:47:10.957+03:00Все сказанное выше касалось общего двора, так как именно через него люди будут идти к нему домой. Однако разрешено шуметь у себя дома, например бить молотком по стене, и соседи не могут этому воспрепятствовать.
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-77280059973666442762010-03-09T12:58:00.000+03:002010-03-09T12:58:05.317+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийЖитель двора, который хочет открыть свое дело, из-за чего к нему будут часто приходить люди, должен согласовать это со своими соседями, так как те могут воспрепятствовать этому, поскольку шум приходящих людей будет им мешать. И даже если лишь один сосед высказался против, тем не менее его мнение решающее. И так же нельзя сдавать квартиру тому, кто откроет подобное дело. Но все это касается Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-14574355639968646432010-03-08T11:50:00.000+03:002010-03-08T11:50:37.976+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийЕсли человек делает в своем владении что-либо, что может нанести ущерб другому, то он должен по максимуму отдалить возможность этого ущерба. Например, если человек делает у себя во дворе что-то, поднимающее много пыли, и эта пыль тем ветром, который обычно бывает, несется во двор к соседу, то так делать нельзя, кроме как если ты воспрепятствовал этому или получил разрешение Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1508760462122953441.post-85928957132757045242010-03-07T14:28:00.000+03:002010-03-07T14:28:59.503+03:00Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы соседских взаимоотношенийЕсли человек живет на втором этаже и залил человека, живущего под ним, то он должен возместит ему ущерб. Но если же его залило дождевой водой, то устранять протечку должен житель первого этажа
Ishayahu Lastovhttp://www.blogger.com/profile/03850137965550355992noreply@blogger.com0