- Если у кредитора ест на хранении чужие деньги, то хотя он и имеет право ими пользоваться - не обязан давать их в долг.
- Если в долг просят еврей и нееврей - должен одолжить еврею, даже если нееврей предлагает проценты. Но если выгода от нееврея велика - есть спор, должен ли все равно предпочесть еврея.
- Если главный источник доходов кредитора - одалживание денег под проценты или с помощью иска, то он не оьбязан давать в долг еврею без процентов, кроме случая, когда это такой бедный еврей, которому не хватает денег даже не хлеб. Но в любом случае, если есть возможность - должен одолжить без процентов.
- Торговец, чей бизнес - это его основной источник дохода - не обязан продавать в кредит.
- Законы одалживания из маасера объясняются в законах цдоки.
- Если дал обещание дать в долг - должен его сдержать. Тем более, если отделил или дал обет отделить деньги на благотворительность - обязан это сделать.
- Если дал обет, что не будет получать никакой выгоды/удовольствия от кого-либо - запрещено давать ему в долг и одалживать у негоденьги или вещи.
- Если дал обет никому не одалживать - должен сделать аторес недорим.
- Точно так же, как заповедовано одалживать деньги, заповедовано одалживать вещи. Особенно, когда их просит бедный, который не имеет возможность купить себе такую вещь. И тем более, если одалживает книги для учебы.
- Обязанность возложенна на человека, чтобы он ипользовал свое тело для добрых дел: принимал гостей, провожал их, навещал больных, провожал мертвых, веселил жениха и невесту и делал все остальные вещи, которыми может помочь другому.
четверг, 19 июня 2008 г.
Писхей Хойшен. Законы займа. Заповедь займа и ГМаХа - 2
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий