Шмини ацерет
5694 (1933)
1
Раньше хасидский фарбренген был основой жизни, после него чувствовалось, что становишься чище. При этом не важно, смывало ли это с тебя окончательно все дурные эмоции и привычки, или нет - в любом случае всё нехорошее становилось, в какой либо степени, противным человеку. Прошлое воспринималось с болью. Но фарбренген не только вызывал ощущение, что то поведение, которое было, не хорошо, он так же приводил к твердому решению вести себя в будущем правильно. Другими словами, фарбренген приводил человека к высшим ступеням "делай добро" и "удались от зла".
"Добро" и "зло" в те времена были у хасидов совсем на другом уровне, не то, что сейчас. Раньше было очевидно, что надо трудиться над тем, чтобы осветить себя, другими словами омыть свое "я" в свете служения Всевышнему делом.
Хасидский молодой человек, аврех, стремился к хасидусу, наблюдал за более старыми хасидами, желал услышать живой хасидус, и когда Всевышний ему в этом помогал, это было для него прямо таки бальзамом на душу.
Раньше хасидская молодежь была полностью погружена в хасидус. Хасидская атмосфера и хасидская жизнь окружали их со всех сторон и наполняли их. Все, что видели у более пожилых хасидов, было для них вроде непреложного закона, что так и должно быть, что лишь таким образом можно быть хасидом. Про это не спрашивали "почему?"
вторник, 29 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий