Кроме того, известно, что в основе исправления чего-либо лежит Даас, так как именно он способен отличать добро от зла, как сказали мудрецы в Геморе: «если нет Дааса, откуда возьмется разделение между будничным и святым?». Ведь, поскольку суть Дааса сводится к ощущению постигаемой идеи, именно в его силах отличить хорошее от плохого, так как именно со стороны ощущения какой-либо вещи или идеи, человек может понять хороша она или плоха.
Пример этого мы находим в нашей повседневной жизни. На подобии того, как боль в одном органе человека по нервам передается в мозг, и именно там, в мозге (а именно, в Даасе) чувствуется эта боль[1], точно так же ощущение того, что деньги и величие – это хорошо, а низость и бедность – это плохо находится именно в Даасе, как говорилось выше по поводу того, что жестокость и милосердие зависят не от понимания, а от ощущения чувств другого (сопереживания).
[1] (продолжение текста самого кунтреса): И следствие этого мы видим в трех вещах:
1. «Добавляющий Даас – добавляет боль» (Коэлет 1:18), так как чем больше Даас, тем сильнее ощущение боли
2. Ребенок, так как у него еще отсутствует в достаточной степени Даас, не чувствует, какой именно орган у него болит
3. Животное, у которого вообще нет Дааса, практически не чувствует боли так, как человек (и все ее ощущение боли зависит лишь от «силы воображения», которая присутствует у нее в мозгу)
Комментариев нет:
Отправить комментарий