Порядок в Торе – это тоже Тора, тоже указание о путях служения Всевышнему. В главе Пинхас, где перечислены все праздники, самый последний из них – Шмини Ацерет, стих же «И сказал Мойше», который идет за ним, намекает, видимо, на Симхас Тора. После этого идет отрывок недорим, а затем отрывок про войну с Мидьяном.
После Шмини Ацерет наступает время для служения, описанного в недорим. Про недорим написано «иш, когда даст обет», не одом. Про язвы же написано одом. Иш указывает на эмоции, так как в принципе обет это то, что имеет отношение к эмоциям.
В служении Всевышнему все должно быть в определенно порядке, каждый этап требует времени, но пока требуется, чтобы во всех материальных вопросах, не являющихся очень необходимыми, «нет» предшествовало «да». Это в принципе общее правило в служении Всевышнему – необходимо воздерживаться во всех материальных вопросах настолько, насколько это необходимо.
После эмоций человек приступает к «войне с Мидьяном» - споры и ссоры (медоним) в вопросах святости. Другими словами, эмоции, связанные со святостью тоже требуют ограничения. С помощью чего же можно выиграть войну? Благодаря «тысяче от колена[1]». «Тысяча» (алеф) намекает на букву алеф, мудрость, «колено» - эмоции. «Тысяча от колена» - привлечение мудрости в эмоции.
В общем дело обстоит так: Шмини Ацерет – это принятие. Теперь, чтобы было хорошее «зачатие» и легкие «роды», приходит Симхас Тора – радость принимающего. После этого начинается недорим и война с Мидьяном. Детально же надо понять этот порядок так, как его объясняет учение хасидизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий