[И очень странно было бы сказать, что это объяснение относится только к не-праведникам, про которых можно сказать, что они виновны в создании опасной ситуации.]
И можно предложить такое объяснение:
То, что Всевышний поместил праведника в опасную ситуацию, было лишь для того, чтобы поднять его на еще более высокую ступень. Так как лишь благодаря работе в «теснинах» можно достичь истинного «простора» («из теснин… простором ответил мне»).
[И на подобии объясненной в майморе идеи спуска души в тело (благодарение за спасении от духовной опасности при этом спуске) – что цель спуск души необходим для подъема, то есть благодаря работе души по очищению и исправлению животной души (и притяжению святости в материальный вещи), она поднимается на уровень более высокий, чем тот, на котором она находилась до этого.
И эта идея имеет отношение так же к абсолютным праведникам, так как то, что служение в этом мире – это спуск, так как «даже… абсолютный праведник, служащий Всевышнему со страхом и большой любовью в удовольствиях, даже частично не достигнет того уровня связи со Всевышним… какой у него был до спуска в этот материальный мир, и нет между ними никакого подобия»{43} – цель же этого спуска – ради подъема, так как именно благодаря служению Всевышнему души, облаченной в тело, она поднимается все выше и выше]
Поэтому так же абсолютный праведник должен благословлять «посылающий виновным добро» - хотя и нельзя сказать, что он «виновен» в «опасной ситуации, не дай Б-г» - так как его предыдущее состояние, которое считается «грехом»{44} по отношению к «близости ко Всевышнему», которой он достиг благодаря посыланию добра – это и была причина, которая вызвала то, что он попал в это состояние, для того, чтоб достичь этого уровня (с помощью этих теснин{45}).
И это так же заметно во всей истории избавления предыдущего Ребе{46} – именно после трудностей ареста, не дай Б-г, начался у него новый период в распространении Торы и укреплении иудаизма, с большой широтой, вплоть до распространения во все края земли.
И всем стало очевидно, что этот арест был только для этого подъема, чтобы дать возможность работать еще шире, распространять Тору и иудаизм – включая распространение источников внутренней части Торы – во всем мире.
{43} Танья глава 37 (48, конец страницы 1)
{44} Так же можно сказать, что сам спуск в положение «теснин» и опасности – это на подобие того, что скрытие имеет своей целью раскрытие, но в любом случае – «тело и скрытие – противоположны желанию» (Сефер амайморим кунтресим, часть1, лист 192,стр. 1)
{45} И согласно этому можно объяснить текст благословения «отплачивающий обязанным» - благодаря ощущению тесноты, от того, что находимся в положении «виновных» удостаиваемся того, что «отплачивает… добром» - из теснин к простору, как упоминалось выше. Смотри так же Ликутей Сихот, отмеченные в сноске 26
{46} Надо отметить, что Альтер Ребе сказал после своего освобождения [19 кислева 5560 – год спустя своего освобождения, но как продолжения маймора «25 кислева», который Альтер Ребе сказал в хануку 5559 в Витебске, во время своего возвращения из Петербурга] толкование на слова «Благословен, Сделавший чудеса отцам нашим» (Ликутей Дибурим часть 1,лист 21, стр.1 Смотри там, что написано о сказанном «в начале его речи»), а Предыдущий Ребе сказал маймор «Благословен отплачивающий…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий