И все же, как то раз собрались оставшиеся хасиды его деда, Альтер Ребе, и уважаемые хасиды его отца, р. Эмцои, в Гадиче, и стали обсуждать тот хасидус, что когда-то слышали, и тогда же стали расспрашивать р. Нохума, почему он практически переехал в Гадич, гораздо лучше было бы ему остаться в Нежине, не говоря уж о том, что старость гораздо приятнее проводить рядом со своими домочадцами.
Тога р. Нохум рассказал им следующую историю. Перед его свадьбой ему сшили свадебную одежду, и в числе нее была «катинка» (верхняя одежда). Тогда его позвал дедушка, Алтьтер Ребе, и сказал ему: «Нохум, неужели ты согласен, чтобы шелковая одежда была с заплаткой?» Я ответил ему: «Я не только не согласен, но и не хочу такого!» «А что ты хочешь, чтобы ты согласился на заплатанную одежду?» «Я не хочу заплатанную одежду вообще! Я хочу целую одежду!». Тогда он мне пообещал, что будет со мной учиться, но я не согласился. Тогда он сказал мне: «Если ты согласишься на это, то обещаю тебе «быть в моем пределе» Это сильно повлияло на меня, и я спросил, надо ли мне на самом деле захотеть одеть одежду с заплаткой, или достаточно сделать это бекаболас ойл? Ответил мне дедушка: «Несомненно это должно быть настоящее желание, исходящее даже от ехиды». Я ему на это ничего не ответил.
У той одежды был воротник, сделанный из шерсти разных пушных зверей, и когда р. Нохум вошел к Альтер Ребе, чтобы тот благословил его перед хупой, то Альтер Ребе оторвал кусок от воротника, и пообещал ему за это долгую жизнь.
Для того то, чтобы и исправить то, что он не захотел сразу надеть одежду с заплаткой, он и остался жить на несколько на в Гадиче. Лишь за год-полтора до своего исталкуса он вынужден был поехать обратно в Нежин, говоря, что дедушка поручил ему некоторое дело отца, и по некоторым причинам он уже не сможет вернуться в Гадич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий