По поводу колена Леви сказано: «Б-г будет его наделом…поэтому не будет у него надела среди братьев его».Похожую идею мы видим у Ицхока. Сказали наши мудрецы (Мидраш Танхума, Толдойс 7): «Всевышний не соединяет Свое Имя с праведниками до смерти. Лишь после смерти, однако с Ицхоком связал еще при жизни, как сказал Он Яакову: «всесильный Авраама, отца твоего, и Всесильный Ицхока». Причина этого приводится там же в Мидраше: «Поскольку он ослеп, то считался как мертвый», на подобии сказанного в Поучениях Отцов (5:22) «столетний – как будто умер и покинул мир», так как он закончил уже свое служение (10 раз по 10) – он находится на более высоком уровне и не видит скрытие б-жественности в мире.Так же и с Ицхоком: поскольку он ослеп и уже не видел мир и сокрытие б-жественности в мире, лишь глубинную сторону мира – он считался как мертвый. Потому то Всевышний и соединил с ним свое Имя, вплоть до того, что даже неевери заметили это.Получается, что у Ицхока мы находим похожую идею, как и с Леви. После того как Ицхок ослеп – он не имел доли в этом мире, и лишь Всевышний был его долей, «объединил Имя Свое с ним».
воскресенье, 19 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий