Пользовательского поиска

воскресенье, 26 октября 2008 г.

Гемора Брохойс

Брохойс 14а

Сказал Рав: всякий здоровающийся с товарищем до того, как помолился - как будто построил возшение для жертвы вне храма, как сказано: "(Ишаяу 2:22) Не полагайтесь на человека, чье дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?" - читай не "что" а "Бама". Когда надо заниматься славой Царя не занимайтесь славой  человека. Шмуэль сказал: чем считал его, а не Б-га? А Шмуэль толкует это как "что" - чем считаешь его, что поставил сперва его славу, а потом Мою? Наехал рав Шешем: А вот ведь мы учили, что между главами здоровается из-за почеиа и отвечает?! Раби Аба сказал, что запрет лишь когда ждешь его у двери но если встретил по дороге - можно.

Сказал раби Йона, сказал раби Зейра, всякий , занимающийся своими делами до молитвы, как будто построил Баму. Баму говоришь? Нет, запрещено! Как сказал рав Иди бар Авин, сказал рав Ицхак бар Ашиан - запрещено человеку заниматься своими делами до молитвы, как сказано: "(Теелим 85:14) Справедливость - молитва, которая подтверждает, что пути Господа справедливы пред Ним пойдет, и направится он по пути стоп своих - к своим делам". И еще сказал рав Иди бар Авин, сказал рав Ицхак бар Ашиан: всякий  молящийся, а потом выходящий в дорогу - Всевышний делает его дела за него, как сказано: "Справедливость пред Ним пойдет, и направится он по пути стоп Своих".

14б

Сказал раби Элозар: что значит написанное: "(Теелим 63:5) Так благословлять буду Тебя при жизни моей, во имя Твое подниму руки мои"? "Так благословлять буду Тебя при жизни моей" это Криас Шма, " во имя Твое подниму руки мои" это молитва. И если сделал все это, то сказано дальше "как жиром и туком насыщается душа моя". И более того, наследует этот мир и мир грядущий, как сказано: "радостными устами восславит Тебя рот мой" радостными устами - множественное число, а минимальное множественное  число - два.


Комментариев нет: