Пользовательского поиска

пятница, 19 декабря 2014 г.

Беседа главы Микец, ханукальная суббота, суббота благословения месяца Тевет (Освещать то, что снаружи — и евреев и не евреев; мир в изучении Торы и гмилус хасодим; быть довольным в духовном и материальном)


  1. И в этом суть ханукальной субботы — что еврей не должен довольствоваться служением Всевышнему дома, в пределах своих 4 локтей, но его задача — освещать то, что находится за пределами его дома.
    Как то, что связанно с евреями — если есть еврей, который находится ещё «снаружи», стоит осветить и зажечь его душу светом «свечи — заповеди, и Тора — свет».
    И так же по отношению к не евреям - «перестали ходить тардумои», тем, что мы влияем на них, чтобы они выполняли 7 заповедей сыновей Ноаха...







  2. Возвращаясь к нашей теме:
    В афторе мы видим величие уровня каждого еврея, которое заключается в том, что не смотря на его внешне положение, тем не менее свидетельствует про него пророк, что он «целиком золотая менора»!
    И отсюда понятно насколько важно действие ханукальных свечей в их освещении того, что снаружи дома: раз каждый еврей, хотя внешне и выглядит как находящийся снаружи, тем не менее на самом деле он «целиком золотая менора», то понятно что запрещено забывать о нём (и тем более говорить о нём плохо), но надо сделать всё, что возможно, чтобы и он начал светить светом «свеча — заповедь и Тора — свет», так, чтобы даже внешне было видна его настоящая суть - «целиком золотая менора».
  3. И точно так же в афторе подчёркивается это влияние на не евреев:

    Ведь можно, на первый взгляд спросить: это пророчество относится к будущему..., а раз так — зачем должен еврей этим заниматься...?
    Ответ на это:
    Кроме того, что есть указание Рамбама..., так как всё что есть в Торе — это указание..., то ясно, что и это пророчество тоже является указанием, что еврей должен делать всё зависящее от него, чтобы «прильнули многие народы в Б-гу», потому что он будет побуждать их исполнять заповеди сыновей Ноаха.
    И более того, сама эта работа приближает исполнение этого пророчества....
  4. И это то указание, которое мы учим из хануки — указание, которое подчёркивается и в афторе ханукальной субботы — что еврей должен делать всё, зависящее от него, чтобы светить наружу, как по отношению к еврею — влиять на него, чтобы еврей, внешне выглядящий как «снаружи», светил светом «свеча — заповедь и Тора — свет», чтобы и внешне было заметно, что он «целиком золотая менора»; так и на не евреев, чтобы они выполняли заповеди сыновей Ноаха, благодаря чему... «прильнут к Б-гу многие народы»

  5. Кроме указания, которое учится из хануки, есть ещё и указание из ханукальной субботы:…
  6. Идея субботы - «назовёшь субботу удовольствием», то есть служение Всевышнему с удовольствием.

    Когда мы говорим еврею, что надо освещать то, что находится снаружи, он может подумать, что это крайне тяжёлое задание.

    А раз так, то эта мысль может, не дай Б-г, ослабить его в служении Всевышнему.
    И на это есть указание из ханукальной субботы — что вся работа хануки... должна делаться с удовольствием.
    И более того, это удовольствие должно не только наполнять человека, но и выражаться в материальном, как удовольствие в субботу, кроме того, что оно духовное... оно выражается в материальном — еде, питье...

  7. Кроме указания, которое учится из ханукальной субботы вообще... есть указание ещё и из того, как зажигают ханукальные свечи накануне шабата, когда не возможно зажечь свечи после захода солнца и их зажигают заранее.

    А ведь, на первый взгляд, логичнее было бы... не зажигать свечи вообще...

    Если уж лулав в Суккот, который заповедь по Торе — отталкивается из-за шабата.... - то почему надо было постановлять, чтобы свечи зажигали заранее...?
  8. Однако, так как по факту мы всё же зажигаем свечи и зажигаем их заранее, отсюда мы видим, насколько важно освещать то, что снаружи, так как когда мы не можем зажечь ханукальные свечи вовремя, мы ищем способы как можно это сделать... тем, что мы зажигаем свечи заранее и добавляем масла, чтобы его было достаточно даже для того времени, которое будет после захода солнца.

    Когда еврей знает, что его задача освещать то, что за пределами его дома после захода солнца, то, когда он не может зажечь свечи «после захода солнца» накануне субботы, он должен искать возможности, чтобы даже в этот день светить наружу...
  9. Кроме того, мы находим такой подход по отношению ко времени,,,, то же самое указание можно выучить и по отношению к месту (так как время и место связаны)...

    Но, всё ещё есть вопрос:
    Есть места, куда еврею запрещено заходить...
    И на первый взгляд, что можно сделать с евреем, который находится в таком месте...?

    Да, не возможно зайти в этом место, но, не смотря на это, в наших силах и возможностях добавить так много света «свеча — заповедь и Тора — свет» в том месте, где мы находимся, что у нас будет настолько много света, что в конце концов этот свет наполнит все места, даже там, где находится тот еврей, к которому запрещено заходить!
    Более подробно:
    Так как дошла до человека весть что в таком-то уголке находится еврей, который попал в какое-то идолопоклонство, не дай Б-г, значит, он может сделать что-то чтобы спасти этого еврея...

    … Когда он добавляет свет и святость в том месте, где он находится, так что света будет очень много, то этот свет наполнит даже то место, где находится тот еврей...

















  10. Про изучение Торы сказали мудрецы, что «даже отец и сын, учитель и ученик, которые занимаются Торой, становятся врагами, но не сходят с места, пока не становятся любящими друг друга...»

    И на это есть указание из Зоара — что вся идея Торы — мир, то есть мир должен быть не только в конце, но и в начале учёбы.
    Понятно, что не имеется ввиду, что надо соглашаться со всем, что говорит товарищ... это не способ изучения Торы...
    Имеется ввиду, что подход к учёбе с другим должен быть не «правильнее по другому», а наоборот — желание должно быть приблизиться и соединиться с товарищем, и потому, когда возникает какой-то вопрос в его словах — он его задаёт, чтобы товарищ ему это объяснил, пока это не станет понятно, и тогда они будут уточнять слова друг друга, и придут к истине.
    И то же самое применимо к гмилус хасодим:

    Хотя, конечно же, он даёт цдоку с добрым выражением лица, тем не менее, всё то время, когда он чувствует себя выше другого — это не может быть настоящим миром...
    И на это есть указание из Зоара — вся цдока и гмилус хасодим это мир... не с чувством, что я даю, а он — получает, а с осознанием, что «больше чем хозяин даёт бедному, бедный даёт хозяину»…
    И то же относится к духовной цдоке — когда ты влияешь на другого, чтобы он учил Тору и исполнял заповеди, то надо знать, что это так же и для твоего блага...






  11. И из этого мы учим указание в служении Всевышнему:
    Может придти человек и сказать, что ему ничего не надо и он доволен тем, что у него есть и поэтому … он не понимает, зачем ему просить в Всевышнего знание, ведь он и так уже мудрец...
    И на это есть указание из Раши — не надо думать, что «у вас всё есть»! Когда кто-то думает, что у него нет недостатка — нет большего недостатка!
    Но он продолжает говорить — а вот ведь мудрецы хвалили того, кто доволен своим уделом!?
    Ответ на это — есть разница между материальным и духовным: в материальном быть довольным своим уделом — это крайне высокая ступен, но в духовном — это огромный недостаток!

    И более того, надо учиться у каждого человека — не только у того, кто выше тебя уровнем, но и у того, кто ниже тебя!

Комментариев нет: