Пользовательского поиска

среда, 30 сентября 2009 г.

Ликутей Дибурим. Ликут 3

1. Продолжение

Поведение первых хасидов было направлено на то, чтобы использовав все свои силы, донести то, что слышали до своего сердца, использовать это идя на рынок или в деревню, жить этим все 24 часа, читать с этим Шма перед сном, открывать с этим глаза утром, молиться и жить с этим, каждый в соответствии со своей работой.
Среди моих детских воспоминаний есть одно, относящееся к зиме 5654 года, связанное с тем, что рассказал мне мой учитель, РаШБаЦ, душа его в раю, про поведение хасидов, которые будучи мо одыми были у Альтет Ребе в Лядах. Он видел их в своем городе, Швинцине, в 5603 году. Среди них был р. Ицхак Ахайт, который на работе говорил со своими рабочими о хасидусе.
Да и вообще, не только у хасидов, вообще у всех б-гобоязненных еврев было тогда духовоне основным, а материальное второстепенным. Материальная жизнь была строго ограничена: они занимались работой, доставлявшей им средства к жизни, руководили домашим хозяйством, растили и воспитывали детей. У каждого был свой дом, хорошая и чистая одежда, женатых детей поддерживали родители. Жизнь была спокойной и прямой, у каждого в соответствии с тем местом, где он жил.
Еврейское же "Я" составляла Тора, заповеди и хасидус. Были, конечно, не про нас будет сказано и бедные, пребывавшие в очень тяжелом положении, и все же это не затрагивало их истинного "я" - Торы и боязни Небес.

Комментариев нет: