Пользовательского поиска

пятница, 14 ноября 2014 г.

Шабат недели главы Хаей Сара, 22 мархешвана

  1. Сказанное выше, что усиление мазаля должно выразиться и в том, что связано с материальным телом, подчёркивается в одном из указаний, которое можно выучить у ребе Рашаба:
    В одной из бесед рассказывает ребе Раяц, что его отец, ребе Рашаб, сказал ему, что когда ему было 12 лет он сделал так, что каждый орган его тела вёл себя в соответствии с Шульхан Арухом.


  2. И, поскольку ребе Раяц рассказал об этом и повелел напечатать и распространть это — понятно, что все те, кто слышат эту историю должны выучить из неё указание к своему служению Всевышнему, то есть что и у них должно быть (подбие) этому поведению.

  3. И хотя в этой истории говорится про ребе Рашаба, когда ему было 12 лет, ещё до бар-мицвы, а раз так, то когда мы говорим еврею, который уже после бар-мицвы, тем более если им уже достаточно лет, то можно спросить — как это указание относится к ним? Так [кроме того, что дай Б-г они достигли такого состояния даже после бар-мицвы], но и к ним это имеет отношение именно в отношении времени до бар-мицвы.
    И это проявляется в двух возможностях:
    1. Тора...

      Разница между временем до бар-мицвы и после бар-мицвы — наличие «ему заповеданно и он делает»…
      И подобие этому есть каждый день:
      В начале дня, сразу когда еврей просыпается, он ещё не может учить Тору, пока не произнесёт благословения на Тору. Получается, что всё то время, пока он не произнёс эти благословения, он не имеет заповеди учить Тору (и более того, ему запрещено учить Тору), подобно тому, как было до бар-мицвы.

      И касательно того, о чём мы говорили: даже когда еврей находится в начале служения дня, в положении до бар-мицвы — он должен воздействовать на себя, чтобы его материальное тело было на таком уровне, чтобы оно само по себе вело себя в соответствии с Шульхан Арухом.
    2. Даже если говорить про период до бар-мицвы в простом смысле этого слова — тут тоже можно (и нужно) повлиять и исправить то положение, которое было в прошлом, при помощи тшувы.


  4. И по простому: когда мы выходим на улицу и встречаем еврея, который ещё не понимает «лошон койдеш», как буквально, так и по сути, так хотя он находится на таком уровне — мы можем и должны повлиять на него во всём, что касается иудаизма, Торы и заповедей, вплоть до того, что его тело будет вести себя автоматически в соответствии с указаниями Шульхан Аруха.

Комментариев нет: