- …
Одно из основных указаний, которые которое было озвучено ребе Рашабом в начале — что необходимо быть «свечами для освещения».
И это на самом деле двойное указание:
-
свеча, которая горит и
светит. То есть, не только свеча, которая
может светить, но свеча, которая светит
по факту
-
свеча для освещения —
чтобы другой тоже стал горящей свечой,
так как не сказано «свеча светящая»,
а «свеча для освещения», подобно
алохическому «мокрое, которое намачивает»
И это то указание, которое надо взять из дня рождения, когда усиливается мазаль — стоит добавить ещё сильнее во всём, что связано со «свечой для освещения».
То есть, даже те, кто уже выполнял это указание в полной мере, как следствие фарбренгена 20 хешвана 5744 года... - когда начинается 20 хешвана 5745 года, то раз у ребе Рашаба усиливается его мазаль..., то это влияет на всех, кто следует его указаниям... и поэтому работа быть «свечой для освещения» должна быть с большей силой, чем в прошлом году...
А согласно правилу, что «Я не прошу того, что не в ваших силах»… понятно, что те, кого достигло это указание — даются им все силы, для того, чтобы выполнить его в полной мере
-
свеча, которая горит и
светит. То есть, не только свеча, которая
может светить, но свеча, которая светит
по факту
-
…
Хотя это одно из основных указаний, тем не менее это указание не детализированное. Поэтому кроме него, стоит остановиться на ещё одном указании ребе Рашаба, которое было бы более детализированное.
А именно — известная беседа по поводу «всякий, кто выходит на войну дома Довида»...
…
И хотя эта беседа касалась только учеников ешивы Томхей Тмимим в Любавичах, тем не менее теперь она актуальна для всех...
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
И главное — это действие:
Когда мы встречаем еверя — надо знать, что всё что он думает по поводу цели встречи — это ещё не факт, что главное. Что точно мы знаем, что необходимо распространить для него хасидизм!…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
…И про это сказано: «Иерусалим горами окружён» - что изучение Торы должно быть пронизано страхом и битулем.
То есть, не только что как подготовка к изучению Торы должен быть страх перед Небесами, что надо знать, что это Тора Б-га, о чём говорят благословения на Тору..., но и более того, во время самого изучения Торы, когда разум трудится, чтобы понять разум Торы — тогда тоже надо быть наполненным чувством страха и битуля.
И лишь тогда, когда изучение Торы происходит так — можно быть уверенным, что эта учёба будет правильной, то есть, что человек придёт к правильному по Торе выводу....
…
-
…
-
…
-
…
-
…
-
Объяснение этого, вкратце, в
служении Всевышнему:
«Жизнь» в служении Всевышнему — это соединение с Ним...
Соединение со Всевышним — благодаря исполнению Торы и заповедей...
И отсюда понятно, что когда есть недостаток в служении Всевышнему в исполнении заповедей... - возникает ослабление в связи со Всевышним, и само собой ослабление «жизни»…
И совет в таком случае — раскаяние, благодаря чему человек снова соединяется со Всевышним... чтобы снова быть в состоянии «вы соединённые с Б-гом Всесильным вашим» и благодаря этому - «живы все сегодня»
-
И когда еврей находится в состоянии
«вы соединённые с Б-гом Всесильным
вашим живы все сегодня», тогда его спуск
в этот мир... подобен входу в шатёр с
мёртвым, не дай Б-г.
…
А раз так, возникает вопрос: что может сделать еврей... чтобы спастись от ритуальной нечистоты мёртвого, хуже которой нет?!
На это есть указание из сегодняшнего Рамбама, что надо засунуть себя в глиняный сосуд и плотно закрыть крышку, тогда можно спасти то, что внутри.
То есть:
Глиняный сосуд сделан из земли, что в служении человека означает битуль...
И то, что еврей должен залезть в глиняный сосуд означает, что он должен устранить всего себя, так чтобы не осталось ничего, кроме святости.
И кроме того, чтобы залезть в сосуд, надо ещё плотно закрыть крышку:
… чтобы не было связи вообще, но было чёткое отделение между ним и нечистотой...
И когда еврей ведёт себя так — тогда постановляет Рамбам: «человек, который был в бочке и закрыт плотно — чист»…
-
И главное — указание к действию
в служении Всевышнему:
Когда еврей делает подсчёт и обнаруживает, что Храма нет... - возникает у него мысль: как можно выполнить задачу в этом мире? В особенности когда надо выполнить указание ребе Рашаба и быть «свечой для освещения»?!
Так в первую очередь надо знать, что каждый еврей, в любом случае, в любом положении, по настоящему хочет «выполнять все заповеди и удаляться от всех грехов»…
Однако, всё это — продолжает утверждать еврей — касается самого еврея, но что если выйти в мир, который похож на шатёр мёртвого?
-
На это говорим мы ему, что в его
силах и возможностях окружить себя
глиняным сосудом и плотно закрыть
крышку, так что мир никак на него не
повлияет и он останется чист...
вторник, 11 ноября 2014 г.
Ночь 5 дня недели Хайей Сара, 20 хешвана
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий