Пользовательского поиска

вторник, 11 ноября 2014 г.

Ночь 5 дня недели Хайей Сара, 20 хешвана


  1. Одно из основных указаний, которые которое было озвучено ребе Рашабом в начале — что необходимо быть «свечами для освещения».
    И это на самом деле двойное указание:
    1. свеча, которая горит и светит. То есть, не только свеча, которая может светить, но свеча, которая светит по факту
    2. свеча для освещения — чтобы другой тоже стал горящей свечой, так как не сказано «свеча светящая», а «свеча для освещения», подобно алохическому «мокрое, которое намачивает»
    И более того, тот, на кого влияют тоже должен стать свечой для освещения, как это подробно объясняется в майморах ребе Рашаба, что настоящее влияние — когда ученик становится как учитель...
    И это то указание, которое надо взять из дня рождения, когда усиливается мазаль — стоит добавить ещё сильнее во всём, что связано со «свечой для освещения».
    То есть, даже те, кто уже выполнял это указание в полной мере, как следствие фарбренгена 20 хешвана 5744 года... - когда начинается 20 хешвана 5745 года, то раз у ребе Рашаба усиливается его мазаль..., то это влияет на всех, кто следует его указаниям... и поэтому работа быть «свечой для освещения» должна быть с большей силой, чем в прошлом году...
    А согласно правилу, что «Я не прошу того, что не в ваших силах»… понятно, что те, кого достигло это указание — даются им все силы, для того, чтобы выполнить его в полной мере


  2. Хотя это одно из основных указаний, тем не менее это указание не детализированное. Поэтому кроме него, стоит остановиться на ещё одном указании ребе Рашаба, которое было бы более детализированное.
    А именно — известная беседа по поводу «всякий, кто выходит на войну дома Довида»...

    И хотя эта беседа касалась только учеников ешивы Томхей Тмимим в Любавичах, тем не менее теперь она актуальна для всех...








  3. И главное — это действие:
    Когда мы встречаем еверя — надо знать, что всё что он думает по поводу цели встречи — это ещё не факт, что главное. Что точно мы знаем, что необходимо распространить для него хасидизм!…








  4. И про это сказано: «Иерусалим горами окружён» - что изучение Торы должно быть пронизано страхом и битулем.
    То есть, не только что как подготовка к изучению Торы должен быть страх перед Небесами, что надо знать, что это Тора Б-га, о чём говорят благословения на Тору..., но и более того, во время самого изучения Торы, когда разум трудится, чтобы понять разум Торы — тогда тоже надо быть наполненным чувством страха и битуля.
    И лишь тогда, когда изучение Торы происходит так — можно быть уверенным, что эта учёба будет правильной, то есть, что человек придёт к правильному по Торе выводу....





  5. Объяснение этого, вкратце, в служении Всевышнему:
    «Жизнь» в служении Всевышнему — это соединение с Ним...
    Соединение со Всевышним — благодаря исполнению Торы и заповедей...
    И отсюда понятно, что когда есть недостаток в служении Всевышнему в исполнении заповедей... - возникает ослабление в связи со Всевышним, и само собой ослабление «жизни»…
    И совет в таком случае — раскаяние, благодаря чему человек снова соединяется со Всевышним... чтобы снова быть в состоянии «вы соединённые с Б-гом Всесильным вашим» и благодаря этому - «живы все сегодня»
  6. И когда еврей находится в состоянии «вы соединённые с Б-гом Всесильным вашим живы все сегодня», тогда его спуск в этот мир... подобен входу в шатёр с мёртвым, не дай Б-г.

    А раз так, возникает вопрос: что может сделать еврей... чтобы спастись от ритуальной нечистоты мёртвого, хуже которой нет?!
    На это есть указание из сегодняшнего Рамбама, что надо засунуть себя в глиняный сосуд и плотно закрыть крышку, тогда можно спасти то, что внутри.
    То есть:
    Глиняный сосуд сделан из земли, что в служении человека означает битуль...
    И то, что еврей должен залезть в глиняный сосуд означает, что он должен устранить всего себя, так чтобы не осталось ничего, кроме святости.
    И кроме того, чтобы залезть в сосуд, надо ещё плотно закрыть крышку:
    … чтобы не было связи вообще, но было чёткое отделение между ним и нечистотой...
    И когда еврей ведёт себя так — тогда постановляет Рамбам: «человек, который был в бочке и закрыт плотно — чист»…
  7. И главное — указание к действию в служении Всевышнему:
    Когда еврей делает подсчёт и обнаруживает, что Храма нет... - возникает у него мысль: как можно выполнить задачу в этом мире? В особенности когда надо выполнить указание ребе Рашаба и быть «свечой для освещения»?!
    Так в первую очередь надо знать, что каждый еврей, в любом случае, в любом положении, по настоящему хочет «выполнять все заповеди и удаляться от всех грехов»…
    Однако, всё это — продолжает утверждать еврей — касается самого еврея, но что если выйти в мир, который похож на шатёр мёртвого?
  8. На это говорим мы ему, что в его силах и возможностях окружить себя глиняным сосудом и плотно закрыть крышку, так что мир никак на него не повлияет и он останется чист...

Комментариев нет: