Пользовательского поиска

воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Ликутей Дибурим. Ликут 3

5. продолжение

Все сказанное выше относилось в принципе к понятиюи"окружающий".
Что же касается детального объединения, то я уверен, что те, кто учат хасидус хорошо понимают, о чем я говорю, в особенности они видят детали примера про силы человека: разум, эмоции, удовольствие и желание. И хотя это все Тора, а главная идея в понимании хасидуса - говорить об одном и том же, даже уже хорошо объясненном, по многу раз, так как это оживляет изученное, тем не менее, сейчас не подходящее время для подробного объяснения, Тем более уже известных вещей.
Все знают, что когда желание "бьет" по разуму, то последний достигает таких высот, которых сам бы не смог достичь. То же касается и раскрытия удовольствия. Но если желание не попалает внутрь, а остается лишь желанием, то это, не дай Б-г, разбивает все внутренние силы.
Раньше, того кто ведет себя, опираясь на "внешнее", не доводя это до "внутреннего", называли "хицон". Для тмимим это была позорная кличка. Были ученики очень хорошие, которые вкладывались в учебу, соблюдали время, выделенное на учебу хасидуса, понимал на своем уровне, то, что учили, молились с жаро и все же все это было не внутри них.
Внешнее связано с окружающим. И дело не в том, что окружающий свет, в отличие от внутреннего, не воспринимается сосудом, и потому остается вне его. Когда говорят, что внешнее связано с окружающим, говорят о недостатке. В окружающем легко ошибаться, и хицон ошибается, он вводит сам себя в заблуждение. Пними, тот кто принимает все в себя, не ошибается. Он не знает ни кто он, ни что он изучает, но он хочет стать подходящим сосудом для того, чем занимается.

Комментариев нет: