Пользовательского поиска

четверг, 21 мая 2009 г.

Ликутей Дибурим. Ликут 1 - 6

6

В 5648 году мой отец был выбран габаем хевра кадиша в Любавичах. Как тогда было заведено, его ввели под хупу в синагогу, и тогда, стоя у омуда, он произнес маймор «Всевышний не обвиняет свои творенья». Он говорил о простых людях, и тех, у кого хорошо работает голова. Когда какое-либо дело, связанное с Торой попадается простому человеку, то он готов к нему безо всяких дополнительных действий: если надо основать хедер – он первый, кто дает свой цваер. Для такого человека в том, чтобы совершить какой-либо поступок, связанный с самопожертвованием или самоотречением нет ничего сложного. Однако человек с головой будет думать, думать и в конце концов не согласится на это.

В Любавичах жил наш родственник, внук р. Хаима Авроома (сына Альтер Ребе), которого тоже звали р. Хаим Авроом (по своим делам ему пришлось как-то раз задержаться на короткое время в Москве, и его стали звать Авраам из Москвы, у него была очень хорошая голова, но он был маскиль, и хотя во всем, что касалось заповедей он был безупречен, тем не менее он занимался философией). В тот день сказал ему мой отец: «Авраам, сделай тшуву! Тшуву как простой человек, без каких-то размышлений!», после чего длительное время они говорили о том майморе, и в конце мой отец добавил: «а если, не дай Б–г, нет, то я не знаю насчет ближайшего года, но года через два – три, ты будешь в мире истинном, однако будет ли то место миром истины[1] – я не знаю». (Один из присутствующих спросил: «что случилось в итоге?». Р. РАЯЦ ответил: «Ему подали руку помощи, но, как видно, он ее не принял, так как ода через два он отправился в Америку, и тут же по приезду, не про нас будет сказано, его жена стала вдовой, а дети – сиротами. И когда весть об этом достигла моего отца, он очень сильно переживал из-за этого»)



[1] Имеется ввиду время суда перед тем, как душа получает свою награду

Комментариев нет: