Пользовательского поиска

среда, 7 октября 2009 г.

Ликутей Дибурим. Ликут 3

3.

Та "исповедь шепотом", которая написана относительно трубления в шофар - это самая высокая ступень видимой тшувы, которая называется "нижней тшувой". Есть две ступени у тшувы "нижняя" и "верхняя", и хотя все это тшува, тем не менее у каждой из них свои рамки. Рамки "нижней тшувы" - раскрытие, а любое раскрытие связано с шумом и возбуждением (берааш убеисгалус).
Возбуждение тоже имеет свои рамки, однако рамки эти разительно отличаются друг от друга. С одной стороны это шум, а с другой - обморок. Это может увидеть каждый - любое возбуждениеначинается с шума, а заканчивается глухой тишиной. Эта тишина - следствие исчерпания, истощения сил того, кто был возбужден.
"Исповедь шепотом" - это итог всей работы тшувы, которая началась с рош хойдеша элула и продолжалась от ступени к ступени.
В майморе на слова "сегодня, шмини ацерет" приводится пример на человека, у которого есть дорогой для него сосуд, который испачкался и разбился. И хотя человека волнует и целосность сосуда, все же сперва он его отмоет от грязи, и лишь потом чинит.
Рош хойдеш элула - время заняться подведением итогов.
В дни чтения слихот те слезы, которые еврей проливает, думая о своем положении и уровне, отчищают его сосуд.
Служение в Рош ашоно - это починка сосуда тем, что еврей принимает на себя царство небес.

Комментариев нет: