Пользовательского поиска

вторник, 14 октября 2014 г.

5747. Ойшана раба

  1. Общая идея гостей этой ночи — царя Давида и ребе Рашаба — царство и кетер.

    Царь Довид:
    Объясняется в толкованиях хасидизма... что идея царя Давида — колесница для сфиры малхут.
    И в этом преимущество Давида над остальными царями, как до него, так и после:
    Первый царём был Шауль, который был помазан на царство пророком Шмуэлем, который назывался «помазанник Б-га»...
    После царя Давида был царь Шломо, настолько великий царь, что именно он построил Храм и про которого сказано, что «сидел Шломо на престоле Б-га», что не сказано ни про какого другого царя, даже Давида.
    Но не смотря на это, главная идея царства была именно у Давида, не говоря даже про сравнение с царством Шауля, которое прекратилось... но и даже по сравнению с царством Шломо, так как Шломо — хохма малхуса, а Довид — сам малхус.

    Ребе Рашаб:
    Среди семи хасидских гостей ребе Рашаб — седьмой, а седьмая сфира — малхус. И как известно высказывание ребе Раяца, которое он приказал издать, где объясняются главные идеи глав Хабада и откуда следует, что ребе Рашаб связан с сфирой малхут.

  2. Но кроме общей черты есть и них и отличия...
  3. Про дни царя Давида мы знаем, что они были полны войн... и это выражалось даже в его внешности — он был «красный», что связано с тем, что «много крови проливал».
    Понятно, что всё это было связано со служением Всевышнему... но, тем не менее, не было у него того достоинства, которое даёт мир.
    Вплоть до того, что из-за этого он не смог построить Храм...

    В отличие от этого, первое имя ребе Рашаба — Шолом — говорит как раз об отсутсви войны...
    И более того, имя Шолом само подчёркивает, что есть две стороны, два противника, но тем не менее работа идёт не через «много крови проливал», а при помощи мира.

  4. А теперь перейдём к тем указаниям, которые мы учим из того общего, что у них есть и тех отличий, которые есть между ними:
    Радость бейс ашойва должна влиять, как говорилось, и на «общественное владение» - очищать мир.

    И по этому поводу есть у нас указание из общей черты наших гостей, идеи царства, что это очищение мира должно быть с полной силой, как силой царства - «царь сказал — выкорчевали гору»..., то есть, что нет ничего, что помешало бы выполнить это до конца.
    И более того, это должно быть сделано с желанием, так как царство должно быть подобно сказанному: «царство Его приняли на себя с желанием».

    И ещё одно указание — из отличий между ними:
    Когда мы выходим на радость бейс ашойва, чтобы очистить «общественное владение», мы можем встретиться с двумя типами ситуаций: где надо дейстовать миром и где надо действовать войной, вплоть до «много крови проливал».

  5. Разница между двумя типами работы выражается в действии на другого или на себя:
    Когда мы должны радоваться в бейс ашойва то может придти «умненький» и сказать: насколько надо радоваться? Достаточно того, что я уже радовался раньше? И точно хватит того, что я уже потанцевал первые час-два. Зачем требуют от меня танцевать дальше, я уже выполнил обязанность по всем мнениям!
    И способ ответа на эту претензию зависит от того, касается это самого человека или другого человека:
    Если это касается самого себя: очевидно, что эта претензия — претензия «умненького», а раз так - «должен человек злить своё доброе начало на своё злое начало»… вплоть до того, чтобы напомнить себе о дне смерти, подобно сказанному «много крови проливал».
    Но когда мы говорим про другого — говорит Тора, что надо вести себя так, чтобы «правая рука приближает», приятным и мирным образом, то есть влиять на него мирно.

    И всё это, даже когда этот другой является «тучным» человеком — даже тогда надо влиять на него при помощи мира.
    Когда мы встречаем тучного человека, который говорит, что ему тяжело танцевать, так как надо поднять такой вес!... Вот если бы я был худым — объясняет он — мне было бы легче и тогда я мог бы танцевать как надо. Но так как тучный — говорит он — насколько мне надо заставить себя, чтобы поднять такой вес?!
    Так когда мы видим такое положение дел, может быть мы подумаем, что надо относится к нему строго? На это говорим мы, что даже в таком случае мы должны знать, что влиять на него надо с чувством любви к другому еврею...

Комментариев нет: