Пользовательского поиска

пятница, 13 июня 2008 г.

Сефер асихот 5680-5687. Предисловие - 2

В начале 5683 года были устрожены постановления против еврейства и Торы, запрещена учеба детей в хедерах, закрыты синагоги и миквы, а члены евсекции свирепствовали и того больше и пресекали любые попытки укрепления еврейства.

Рабейну тогда поехал в Москву, где созвал совещание нескольких раввинов, чтобы обсудить создавшееся положение. Он изложил им свой план действий, и организовал в Москве специальный комитет, который должен был действовать соответственно этому плану. Благодаря этому совещанию и стараниям представителей этого комитета во власти, удалось добиться разрешения учить Тору одновременно с 5-6 детьми. Комитет старался, чтобы об этом разрешении узнал во всех местах, где можно было бы организовать такое обучение. В целях комитета было так же восстановление микв и синагог, обеспечение их необходимыми принадлежностями. Все это осуществлялось благодаря посланникам, которые постоянно переезжали с места на место.

Через год работы этого комитета, рабейну снова вернулся в Москву (в адаре 5684) и собрал совещание по поводу бюджета на следующий год. Тогда же он был избран его руководителем, и ему было дано право действовать по собственному усмотрению.

На этом собрании рабейну "заключил союз" с 9 томим, на условии, что они буду заниматься усилением Торы и еврейства вплоть до последней капли крови.

Когда рабейну вернулся в Ростов, его встретил его секретарь р. Эльханан Довбер Морозов, который предупредил его, что ГПУ ждут его приезда, чтобы немедленно арестовать и отправить в ссылку за деятельность по укреплению еврейства. Рабейну тут же вернулся обратно и остановился в небольшой деревне под Москвой, чтобы переждать этот период. 11 ниссана он вернулся в Ростов, где был тут же арестован, его дом подвергся обыску. С трудом удалось добиться его освобождения, а потом и обещания, что его оставят в покое, если он сам покинет Ростов.

В сиване 5684 года он остановился в Ленинграде, где продолжал заниматься укреплением еврейства, назначением раввинов, организацией хедеров и ешив, рассылкой шойхетов и преподавателей, восстановлением микв. Он так же организовал помощь кустарям, чтобы они могли не нарушать субботу.

В 5685 году давление было немного ослаблено, а общественная деятельность стала более упорядоченной, так что у рабейну освободилось время, которое он мог посвятить хасидусу. В некоторых местах организовали его постоянное изучение. Сам рабейну начал понемногу говорить хасидус по шабатам. Это продолжалось до того, что в 5687

Комментариев нет: