Пользовательского поиска

пятница, 3 июля 2009 г.

Ликутей Сихот - 33 - 12 таммуза - сиха 1. День 6

6. Однако еще не все вопросы сняты, так как приведенное выше объяснение достаточно лишь для ответа на вопрос, каким образом абсолютный праведник будет (на самом деле) думать про себя что он «виновен», однако в майморе сказано, что «виновен» - «виновен в возникновении опасной ситуации, не дай Б-г», и вопрос остается: понятно, что его предыдущее служение по отношению к нынешней ступени – не совершенно, но каким образом можно сказать, что он был виновен в создании этой ситуации?

[И очень странно было бы сказать, что это объяснение относится только к не-праведникам, про которых можно сказать, что они виновны в создании опасной ситуации.]

И можно предложить такое объяснение:

То, что Всевышний поместил праведника в опасную ситуацию, было лишь для того, чтобы поднять его на еще более высокую ступень. Так как лишь благодаря работе в «теснинах» можно достичь истинного «простора» («из теснин… простором ответил мне»).

[И на подобии объясненной в майморе идеи спуска души в тело (благодарение за спасении от духовной опасности при этом спуске) – что цель спуск души необходим для подъема, то есть благодаря работе души по очищению и исправлению животной души (и притяжению святости в материальный вещи), она поднимается на уровень более высокий, чем тот, на котором она находилась до этого.

И эта идея имеет отношение так же к абсолютным праведникам, так как то, что служение в этом мире – это спуск, так как «даже… абсолютный праведник, служащий Всевышнему со страхом и  большой любовью в удовольствиях, даже частично не достигнет того уровня связи со Всевышним… какой у него был до спуска в этот материальный мир, и нет между ними никакого подобия»{43} – цель же этого спуска – ради подъема, так как именно благодаря служению Всевышнему души, облаченной в тело, она поднимается все выше и выше]

Поэтому так же абсолютный праведник должен благословлять «посылающий виновным добро» - хотя и нельзя сказать, что он «виновен» в «опасной ситуации, не дай Б-г» - так как его предыдущее состояние, которое считается «грехом»{44} по отношению  к «близости ко Всевышнему», которой он достиг благодаря посыланию добра – это и была причина, которая вызвала то, что он попал в это состояние, для того, чтоб достичь этого уровня (с помощью этих теснин{45}).

И это так же заметно во всей истории избавления предыдущего Ребе{46} – именно после трудностей ареста, не дай Б-г, начался у него новый период в распространении Торы и укреплении иудаизма, с большой широтой, вплоть до распространения во все края земли.

И всем стало очевидно, что этот арест был только для этого подъема, чтобы дать возможность работать еще шире, распространять Тору и иудаизм – включая распространение источников внутренней части Торы – во всем мире.

 

{43} Танья глава 37 (48, конец страницы 1)

{44} Так же можно сказать, что сам спуск в положение «теснин» и опасности – это на подобие того, что скрытие имеет своей целью раскрытие, но в любом случае – «тело и скрытие – противоположны желанию» (Сефер амайморим кунтресим, часть1, лист 192,стр. 1)

{45} И согласно этому можно объяснить текст благословения «отплачивающий обязанным» - благодаря ощущению тесноты, от того, что находимся в положении «виновных» удостаиваемся того, что «отплачивает… добром» - из теснин к простору, как упоминалось выше. Смотри так же Ликутей Сихот, отмеченные в сноске 26

{46} Надо отметить, что Альтер Ребе сказал после своего освобождения [19 кислева 5560 – год спустя своего освобождения, но как продолжения маймора «25 кислева», который Альтер Ребе сказал в хануку 5559 в Витебске, во время своего возвращения из Петербурга] толкование на слова «Благословен, Сделавший чудеса отцам нашим» (Ликутей Дибурим часть 1,лист  21, стр.1 Смотри там, что написано о сказанном «в начале его речи»), а Предыдущий Ребе сказал маймор «Благословен отплачивающий…»

 

(Из сихи 12 тамуза 5721, глава Балак 5737)

Комментариев нет: