Пользовательского поиска

вторник, 30 июня 2009 г.

Ликутей Дибурим. Ликут 2 - 3

Его пребывание в Гадичах нелегко далось хасидам, ведь все то время, пока он жил в Нежине, к нему съезжались хасиды из всей округи. И хотя он не произносил постоянно хасидус, тем не менее те редкие моменты, когда он все же что-то говорил, это доставляло большое удовольствие хасидам. Кроме того, в основном он являл им пример того, как должен себя вести настоящий хосид.
Он часто говорил: «Дедушка положил свою жизнь на то, чтобы привить хасидам служение сердцем, исправление и очищение их характера»
Часто р. Нохум повторял те майморы, которые сам слышал от тех хасидов, которые слышали их от Альтер Ребе в самом начале его управления хасидами, в 5538 – 5540 годах. Когда он их повторял, он следил, чтобы повторять их не только дословно, но и с тем же напевом и интонацией, с которой их слышал. Ведь известно, что когда хасиды Альтер Ребе повторяли майморы, которые слышали от него, они старались повторить их с тем же напевом и той же интонацией, с которой слышали их.
Это один из тех майморов, которые я слышал от р. Нохума, который слышал его от одного из первых учеников Альтер Ребе:
«Над гневающимся человеком властвуют различные виды Геинома » - объясняет РОШ, что поскольку гневающийся человек совершает один грех за другим, поэтому над ним властвует Геином. После этого Альтер Ребе объяснял этот отрывок из Геморы Недорим как аллегорию падения человека, не дай Б-г: когда сердце человека открыто его многочисленным желаниям с рождения, как написано «ибо сердце человека зло от рождения его », и при этом он не занимается хасидусом, чтобы исправить свой характер и остается таким же гневливым, как от рождения, то тогда он приходит к авейра – переходит из владения святости во владение нечистоты. Более того, ведь человек состоит из двух частей – душа, чей корень выше Ацилуса и его тело, самое низкое из всех творений, и ели он не работает над собой, то им начинает овладевать и управлять его тело и он опускается на самое дно среди тех, кто называются людьми. В таком случае даже Шхина перестает что-то значить для этого человека, не дай Б-г, и тогда он начинает забывать то, что учил до своего рождения. И когда он начинает открывать новый смысл в Торе согласно своему пониманию, он лишь добавляет глупости, вплоть до того, что его грехи (עוונותיו) становятся больше, чем заслуги (זכויותיו), то есть его «искривление» (עיוותיו) больше чем его исправление (זוך). А все потому, что начало служения человека состоит в том, что надо исправлять свой характер.
Этим маймором, дедушка, привнес новое сердце евреем и приблизил Всевышнему тысячи людей, большая часть которых стала хасидами.
Мой дедушка положил свою жизнь на то, чтобы привить хасидам служение сердцем, а отец – чтобы привить служение головой. Молодые люди изучали такие глубокие темы, как единство Всевышнего, имея верное основание».
Когда р. Нохум переехал в Гадич, поток приезжающих в Нежин уменьшился, когда же в Нежин переехал мой двоюрдный дедушка МАаРИН , поток приезжающих туда снова увеличился. Р. Нохум же послился в Гадичах и хасиды очень недоумевали по этому поводу.

Комментариев нет: