Пользовательского поиска

воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 10 - 2

И на самом то деле, об этом ясно говорится в самой Торе, в главе Бехукотай[1]: «если не будете слушать Меня (то есть трудиться над изучением Торы, как объясняет эти слова РаШИ), и не будете исполнять все эти заповеди (поскольку не будете учиться – не будете исполнять), и если сделаете отвратительными Мои заповеди (будете испытывать отвращение от тех, кто их исполняет), и если законами Моими будет гнушаться душа ваша (то есть, будете ненавидеть мудрецов), чтобы не исполнять (мешать другим исполнять) все заповеди Мои (то есть, будете отрицать, что Я их заповедал, потому сказано «заповеди Мои», а не просто «заповеди»), чтобы расторгнуть союз Мой (то есть, отказываться верить в Меня. Вот 7 грехов, каждый из которых влечет за собой следующий, согласно объяснению РаШИ, которое он взял из Торас коаним)

И тем самым можно объяснить то, что мы каждый день говорим во второй части Шма «и будет, если послушаетесь[2]… любить…берегитесь…и будете служить богам другим». Если задуматься, то сказанное здесь странно, ведь когда у человека есть сын, который следует по верному пути, то и наставлять его человек будет в том, чтобы сын со всей своей силой придерживался это дороги и не отступал от нее ни на шаг, если же сын не всегда прям, то отец будет увещевать его, чтобы он хотя бы не окончательно оставил путь, указанный нам Всевышним. И очень странно будет, если сына, идущего  по прямому пути отец станет наставлять, чтобы тот не до конца оставил путь, заповеданный нам Всевышним! Тут же глава говорит о тех людях которые боятся и любят Всевышнего всем сердцем и всей душой, как сказано «чтобы любить», так причем тут сказанное «как бы не поддались соблазну сердца ваши, и будете служить…»? И кроме того, зачем употреблять здесь слово «свернули с пути»?



[1] Ваикра 26 14-15

[2] Дворим 11:13

Комментариев нет: