Пользовательского поиска

четверг, 2 апреля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 9 - 7

И наоборот произойдет в противном случае, если сын вдруг идет по кривой дорожке, то какой стыд будет отцу в будущем мире, раз произошел от него такой непокорный сын, который гневит Всевышнего. И ГРО говорит в своем «послании отдыхающим», что даже если отец увещевает сына, а сын не принимает увещевание, тем не менее все равно постигнет позор отца в будущем мире.

И уж тем более если отец сам являлся причиной дурного поведения сына, то какое же наказание и стыд постигнет отца за это, и каждый грех, который совершит сын припомнят так же отцу.

И более того, даже если сын умрет, а отец уже за свои собственные дела получил удел в Ган Эдене, то его отправят в Геином, чтобы он видел страдания сына, как сказали мудрецы. И ГРО приводит это высказывание в своем комментарии на Мишлей (29:17) на стих «Наказывай сына твоего, и он утешит тебя и даст усладу душе твоей»: «когда сын… и кроме того спасет тебя от Геинома, как было в истории с раби Акивой, который обучил Торе сына одного злодея, и тем самым спас этого злодея о наказания в Геиноме и привел его в Ган Эден. И еще "наказывай"…ибо даже праведника, если его сын злодей, забирают из Ган Эдена в Геином, чтобы он видел страдания своего сына, и про это сказано "Наказывай сына твоего, и он утешит тебя" там, где ты будешь, и так же он "даст усладу"».

Комментариев нет: