Пользовательского поиска

воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 11 - 4

  1. После того, как человек одел талит и тфилин, стоит поразмышлять перед молитвой о каком-нибудь понятии в хасидизме около получаса (так же, стоя или сидя на одном месте), и тем самым раскрыть для восприятия Б-жественности свои разум и сердце (стать сосудом). А иногда стоит поступить так же пред благословением  «создающий свет».
  2. Кроме того, человек должен вызвать у себя ощущение низости, как сказали мудрецы «начинают молиться лишь с тяжелой головой[1]», то есть с ощущением покорности и низости, достигнутым при самоотчете, то есть подробном размышлении о всех своих мыслях, речах и поступках, которые не был обращены ко Всевышнему, из-за которых он предельно отдалился от Всевышнего, и уж тем более стал непригодным для восприятия Б-жественности. Можно привести пример этому, ведь жилище царя должно быть абсолютно чисто, так как если там есть хоть какая-то грязь, то это помещение уже не может служить жилищем царя. То же самое касается и человека, который должен быть обиталищем для б-жественного света и святости, как сказано «и сделают Мне Храм и буду обитать среди них[2]» - сказано не «в нем (Храме)», а «в них», в каждом еврее. Для того же, чтобы Всевышний мог пребывать в человеке, он должен быть чист от какого-либо проявления зла. Тогда же как если человек еще не отчистил себя (то есть, кроме того, что его животная душа никак не изменилась с его рождения, так она еще и облекается в три своих одеяния, мысль, речь и действие, и влечет человека к удовольствиям этого мира, заставляя его думать о них, говорить о них, или даже удовлетворять их на деле, пусть даже и разрешенными по закону вещами и способами (и так же, если заставляет человека испытывать гнев, так как гнев так же считается действием, и уж тем более, если человек в порыве гнева совершает какое-либо действие) – всем этим человек пачкает себя), то не может он служить обиталищем для Всевышнего, как должно было бы быть, и более того, становится «колесницей» для сил нечистоты. И даже если человек учит Тору, она не раскрывается внутри него, и даже более того, Тора находится у него как - бы в «изгнании», так же как и его б-жественная душа в плену у животной души, которая окружает ее со всех сторон и не дает ей раскрыться, как написано «нечестивый окружает [праведника][3]», вплоть до того, что одеяния животной души настолько заслоняют б-жественную душу, что она уже не может сбросить их и молиться Всевышнему даже просто размышляя о Нем, не говоря уж о том, чтобы молиться из глубины сердца, что еще выше, чем размышление о Всевышнем. И смотри так же в Игрес акойдеш, 4, на слова «евреи будут освобождены лишь…». И так же, как б-жественная душа находится в плену у животной души, так же и Тора находится у нее в плену и никак на нее не воздействует. Даже более того, поскольку клипа и ситра ахра властвуют над этой Торой и получают от нее свое питание, Тора становится для него ядом, и даже заставляет Шхину посылать энергию ситр ахре (где б-жественная энергия находится так же в «изгнании» и плену), которую Всевышний ненавидит, как все это описано в Игрес аТшува глава 6 и Игрес акойдеш, упомянутом выше. И смотри так же то, что написано в «Книге средних», главы 24, 29 и 30. И когда человек задумается об этом, каждый зная свои проблемы,  то почувствует горечь в своей душе из-за всего этого, и станет низким и презренным сам для себя, и сердце и дух его будут разбиты, и вот тогда то он станет готовым для того, чтобы в нем проявился и начал обитать Всевышний, как сказано «Высокий и Святый обитает в разбитом…».



[1] Брохойс 30б

Это выражение используется либо как противоположность легкомыслию, либо как прямое указание на то, что во время молитвы надо склонить голову книзу

[2] Шмойс 25:8

[3] Авакук 1:4

То есть, животная душа, «нечестивый», со всех сторон окружает б-жественную душу, «праведного».

Комментариев нет: