Пользовательского поиска

воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Мецойра - 12 - [183]

…Наверняка известно ему, что сразу после праздника освобождения мне написали об этом подробно, и очень острыми фразами… и я не понимаю, что он хочет добавить этим письмом. И известно, что Лошон Ора имеет отношение к трем: тому, кто говорит, о ком говорят, и даже к тому, кто слушает. И известно так же из пойским, например Яд, законы знания, 7:2, и в других местах, что выводящий ложное имя- это именно тогда, когда то, что он говорит – абсолютная ложь, тогда как лошон ора, даже если предположить, что правда все, что он пишет, что нет в них ни капли преувеличения, и нет в том никакой заинтересованности в увеличении собственного почета, даже так – странно: в чем цель его письма? Ладно я – я должен читать все письма, которые мне приходят, так же рав, хосид… не было у него выбора, он должен был написать то письмо. Но כת"ר, так как он обладает свободой выбора, как известно из Ликутей Тора, глава Эймор (38:), и так же объясняется в кунтресе предыдущего Ребе, выпущенном к 18 элула, пусть придет на нас к добру, что еврей, благодаря своей связи с сутью и сущностью бесконечного света, благословен он, обладает свободой воли. И поэтому удивляюсь я на כת"ר, ведь у него был выбор – писать об этом или нет, и он решил написать, да еще и подробно – безо всякой пользы, которая могла бы от этого быть, кроме вреда лошон оры, упомянутого выше. И понятно мне его намерение в этом письме, которое было написано после того, как другие уже до него написали все подробности.

…И да будет желание? Что раз приближается конец изгнания, которое началось согласно словам мудрецов (Йома 8:) из-за греха беспричинной ненависти. И в замену этого даст Благословенный в сердце каждого еврея беспричинную любовь, то есть беспричинной она будет согласно «нижнему взгляду», мнению его животной души. Ведь он ничего ближнему не должен, и даже про повеление «возлюби ближнего своего как своего себя», главному правилу Торы, можно будет сказать, что оно не относится к «этому», так как он вовсе не «ближний», и более того, видит в нем все…, и все же «возлюби», в той же мере, хотя бы, в которой была ненависть, вызвавшая разрушение Храма. И в эти дни милосердия удостоит нас Всевышний, чтобы мы служили ему «плечом одним», как написано «благослови нас, Отец наш, всех вместе в благосклонности Своей». Смотри так же Танья, глава 32, в книге Дерех Мицвосехо заповедь «Аавас Исроэль». А главное – в кунтрес Ахолцу….

(Письмо 3 элула, 5711)

Комментариев нет: