Пользовательского поиска

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 10 - 3

Ответ же прост. Сперва написано «и служить Ему всем сердцем вашим», сказали про это мудрецы[1] «Что такое служба сердцем? Я бы сказал, что это молитва». Потому и продолжает стих «берегитесь, как бы не соблазнились сердца ваши», то есть злое начало будет соблазнять ваши сердца, подкидывая такую мысль: «Зачем мне теперь учить Тору? Ведь у меня есть любовь ко Всевышнему, я, слава Б-гу, молюсь каждый день! Хватит и этого! Что будет, если даже я полностью перестану учить Тору, или сын мой перестанет учить Тору? Ведь он тоже молится каждый день!» Потому то и говорит тебе стих, что если начнешь с того, что отойдешь от Торы, то в конце концов придешь к тому, что «и будешь служить другим богам». Как мы и говорили в самом начале этой главы, что это похоже на рыбу, которую вытащили из воды, и которая за короткое время лишится всей своей жизни. Так же происходит и с евреем, который оторвал себя от Торы и свернул с пути мусара н путь другой – не далек тот час, когда он станет служить идолам! (И очевидно, что это так, ведь так же написано и в Сифри на стих «как бы не соблазнидось сердц твое и не уклонился бы, и не тсал служить…» - как только отошел от Торы – тут же начал служить идолам)



[1] Таанис 2а

Комментариев нет: