Пользовательского поиска

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 12 - 1

Однако есть и такие люди, которые хотя и изучают хасидус, тем не менее не готовы для того, чтобы принять его в себя (и тем более у них нет того глубокого ощущения, про которое говорилось выше, достигаемого 2 вышеупомянутыми образами размышления). Один из симптомов этого состоит в том, что у них нет никакого желания изучать и ломать свою голову над хасидусом. И хотя им может нравиться слушать хасидус, и при этом они даже что-то знают и это вызывает у них воодушевление, и они могут даже несколько раз повторить то, что слышали, однако изучать хасидус самим, ломать над ним голову, чтобы ясно во всем разобраться (и тем более понять все глубоко), даже в том, что слышали, они не хотят. Сама уже учеба хасидуса для них тяжелая ноша и они не видят в этом никакой пользы для своей души (и на самом деле это не приносит для них никакой пользы, так как изученное не проникает в них). Понятно насколько ужасна эта болезнь, ведь у такого человека кроме того, что он не чувствует никакой жизненности во всем, связанном с Б-жественностью, а то, что возникает у него тогда, когда он слушает хасидус, тут же быстро пропадает и остается где-то вне его, кроме того он не способен служить Всевышнему во время молитвы (как понятно из всего сказанного выше), а раз так, то понятно, что ни душу свою, ни свою часть мира он не исправляет и энергии в его исполнении Торы и заповедей тоже не видно. Более того, такой человек по природе своей очень «внешний[1]» и нет ничего, что он воспринимал бы близко к сердцу. А поэтому и все его хорошие дела не имеют под собой хорошего основания, и поступки его основании лишь на той привычке, которая была выработана у него  с детства



[1] То есть человек, у которого за поступками не стоит глубокой внутренней мотивации

Комментариев нет: