Пользовательского поиска

суббота, 25 апреля 2009 г.

Великолепие Леви Ицхока - Глава 2 - Родословная, уровень и служение Всевышнему

4. Предельное самоустранение
В его записи [по поводу значения имени, ареста и ссылки] мы видим две крайности:
С одной стороны, видно, что эта запись написана человеком с разбитым сердцем, с большой скромностью, особенно это видно из того, что он пишет, что ссылка - это искупление его грехов.
С другой стороны, само содержание записи указывает на то, что она относится к особому человеку, так как события его жизни объяснены согласно каболе.
Еще более удивительно, что первое слово записи (после "с б-жей помощью") "я", что подчеркивает собственное существование, хотя и написано все с полной скромностью.
Можно объяснить это так:
"Я" указывает на сфиру Царство, которая хотя и "не имеет сама ничего", и все получает лишь от более высоких сфирот, то есть находится в полном самоустранении, тем не менее называется "я", что указывает на собственное существование, так как находясь в абсолютном устранении все ее существо - Существо Находящегося выше нее, что и есть истинное существование.
Эта идея выражена так же в стихе "И я, молитва..." (сфира Царство("я") является "тфейла" - дополнительной): с одной стороны подчеркивается предельное самоустранение, что по поводу каждой вещи надо молиться Всевышнему, чтобы Он дал эту вещь, с другой же стороны подчеркивается наличие себя, "и я, молитва...", есть тот, кто молится и уверен, что его молитву примет Всевышний. И все это потому, что пребывая в полнейшем самоустранении все существо его становится Существом Того, Кто выше, вплоть до того, что его молитвы проходит так, что "Г-сподь, открой мои уста и рот мой произнесет хвалу Тебе".
И как мы видим это у Илеля азокена, который был скромен ("Должен быть человек скромен, как Илель"), но при этом "сказали про него, что когда он радовался в симхас бейс ашова, то говорил "раз я здесь - все здесь".
Потому то и запись начинается со слова "я", и это не только не противоречит самоустранению, но более того, подчеркивает силу этого, что отсутствие себя доходит до того, что всем существом его становится высшее Существование, а раз так, то понятно, что все события в его жизни согласуются с каболой.
(Торас Менахем - Тиферес Леви Ицхок (Брейшис) стр. 3)

Комментариев нет: