Пользовательского поиска

воскресенье, 26 апреля 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 13 - 3

В этом то и состоит причина того, что даже после хорошей молитвы человек не исправляет свои дурные качества. Ведь хотя во время молитвы он и чувствует любовь ко Всевышнему и, соответственно этой любви, отвращение ко злу, и даже принимает в своей душе твердое решение, что он не последует вслед за этим злом, тем не менее все это касается зла «в принципе»

(на идише: er weisst ganz gut as der klall is sehr nit gut, und er will dos sehr nit beemes, und macht a eskem hazak benafshoy, er sol aruess von raa un sein sehr nur gut)

и потому это не влияет на то конкретное зло, которое в это человеке, и потому, когда проявляется у человека какое-то его дурное качество, например гнев, или появляется какое-то желание, то человек уже не владеет собой и не может побороть это качество или желание, а некоторые вещи он делает, руководствуясь своей привычкой, не задумываясь о них, забывая о том решении, которое он принял. И все это постольку, поскольку с самого начала он не подчинил себе эту свою сторону характера. «Общее» же решение не может помочь в конкретных деталях, да и для самого этого решения нет места, где оно могло бы найти свое «применение»… (и в принципе это похоже на все, что делается «в общем», и понятно что это не исполняется даже так, не говоря уж о том, что не влияет на детали)

Комментариев нет: