Пользовательского поиска

воскресенье, 29 марта 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 10 - 1

Однако бывают люди, у которых Даас развит не так хорошо, чтобы размышлять в принципе о Б-жественности. И тем не менее и они могут служить Всевышнему, размышляя о тех б-жественных идеях, которые ему уже известны, задействуя при этом свой Даас, пока он не почувствует эту мысль в своем мозгу и прелесть Б-жественности в своем сердце, в результате чего пробудятся у него любовь и страх (в зависимости от того, о чем он будет размышлять) в сердце в раскрытом виде.

То же, о чем можно размышлять в таком случае – хорошо известно. В общем это так: во время Псукей дезимра размышление должно быть о том, как величие Бесконечного Света раскрывается при сотворении миров, как это описывается в Борух шеомар и самих Псукей дезимра, и об устранении внешней стороны миров перед величием Всевышнего; во время чтения Шма – о песни ангелов, о том, как они говорят Кодойш и Борух и о том, как они совершенно самоустраняются перед величием Бесконечного Света; после этого – в стихе «Шма», который является песнью душ – надо размышлять об проявлении единства Всевышнего в сотворенных мирах, о том, как видно Его единство на семи небесах, земле и четырех сторонах света, как все это объяснено подробно в другом месте; в Борух Шем квойд малхусой леойлом воед о том, что все сотворение миров происходит лишь от «имени» «славы Царства», то есть лишь отсвет от отсвета от отсвета Света.

И об этом то и нужно подробно размышлять во время молитвы, задействуя свой Даас, чтобы обдумываемая идея была полностью уложена в голове человека, и тогда пробудится в сердце его любовь, стремление и желание прилепиться ко Всевышнему, вызванные Его чудесностью. И тогда уже человек ни в каком случае не захочет ничего другого. И с этой любовью он будет исполнять Тору и заповеди, вкладывая в них настоящую жизненность и будучи постоянно рядом со Всевышним.

Комментариев нет: