Пользовательского поиска

вторник, 24 марта 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 9 - 3

И поэтому может быть, что человек учит много хасидуса, но при этом остается далеким от Б-жественности, и, может быть, даже наоборот, не дай Б–г, как многие, которые во время изучения хасидуса вдохновляются от того, что Б-жественность хороша, но как только прекращают учебу – тут же делают что-то противоположное этому, не дай Б-г, и начинают насмехаться над другими, а иногда и вообще оскверняют свой рот, вплоть до того, что иногда вообще впадают в полное зло, не дай Б-г. И все это из-за силы зла, которая находится в их душе и ничуть не изменилась со времени их рождения.

(особенно это касается того, кто и сам по природе своей груб. У того же, у кого по натуре сердце «разбито», учебы все же вызывает некоторое ослабление злого начала, однако это не имеет постоянного действия, так как продолжительное ослабление зла достигается именно во время молитвы, как говорилось об этом выше)

Без того же, чтобы человек работал над собой в молитве, даже то, что он учил становится ядом для него, так как благодаря этому растет его гордость. И так это может продолжаться, пока он не начнет грешить, не дай Б-г. И подробно об этом уже написано в ранних этических книгах, где говорится, что гордость – «отец отцов нечистоты[1]», так как это знак наибольшего ощущения себя и источник всех дурных качеств человека (смотри так же то, что написано в первой главе Сойты).



[1] Касательно законов ритуальной нечистоты – это наиболее тяжелый статус нечистоты, порождающий все другие

Комментариев нет: