Пользовательского поиска

вторник, 3 марта 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 14 - 1

«И сказал Б-г Мойше: встань рано утром и предстань перед Паро. Вот, он выходит к воде…»

Зачем он шел к воде?

Так как это злодей хвалил себя, говоря, что он – бог и ему не надо справлять человеческую нужду, потому то он и ходил к воде рано утром, чтобы не видели его люди его позора. Потому то и сказал Всевышний Мойше:

- Встань пораньше, когда Паро идет справлять нужду, застань его и скажи ему: «Так сказал Всевышний: в этот раз я наведу все Свои удары!»

Обычай человека, что когда он хочет сделать что-то плохо тому, кого он ненавидит – он делает это внезапно. Всевышний же предупреждал Паро о каждой казни, как сказано «Вот, рука Б-га была», «Вот Я пошл дождем», «Вот Я поражу», «Вот я наведу завра», и так же сказано про все казни.

Про это-то и говорит стих (Иов 36:22) «Вот, Б-г высок силою Своей. Кто учит, подобно Ему?», так как Он указывает злодеям как сделать тшуву.

Сказал, например, Мойше Паро: «А теперь пошли собрать скот твой. Зачем? Так как  Я пошлю град, а завтра наведу саранчу». Обо всем Паро сначала предупреждали.

Комментариев нет: