Пользовательского поиска

среда, 18 марта 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 8 - 5

Я хочу процитировать сперва свой комментарий на один из стихов Песнь Песней, а потом вернуться к нашей теме.

Написано (Песнь Песней 1:7) «Скажи мне, возлюбленный души моей, где пасешь ты, где делаешь привал со стадом твоим в полдень». Объясняет это РаШИ, что это обращение общины Израиля ко Всевышнему: «Скажи мне, возлюбленный души моей, где пасешь ты, где делаешь привал со стадом твоим в полдень, во время изгнания, которое мука для нас так же как полден для скота?» Отвечает им Всевышний (там же 8) «Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин, то пойди по следам овец, и паси козлят твоих у шатров пастушьих». Говорит на это РаШИ: «Если ты не знаешь, моя община, прекраснейшая из женщин, то есть среди всех народов, где укрыться тебе и спрятаться от притесняющих тебя,  то задумайся о том, как поступали твои праотцы, которые приняли Тору Мою и соблюдали заповеди Мои, и следуй по их пути. И в заслугу этого вырастишь потомство свое рядом с главами нардов». И так же говорил Ирмияу (31:20): «Сделай себе приметы, расставь вехи, примечай дорогу, путь, по которому ты шла (в изгнание)».

Так вот, объяснение это не ясно, ведь в чем состоял ответ Всевышнего? Разве евреи сам не знали, что надо следовать по пути своих праотцев? Однако тут кроется более глубокий смысл.

Комментариев нет: