Пользовательского поиска

вторник, 3 марта 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 7 - 4

А иногда в заслугу этого он причисляется к праведникам, как говорится во второй главе Мидраша аНэлом на Рут:

«Р. Змира пошел как-то в деревню Ойной, и увидел в долине у горы Арарат поднимающиеся вверх столбы огня. Приложил ухо к земле и услышал голоса. Сказал ему араб, стоящий рядом:

- Пойдем со мной и покажу тебе такие чудеса, которых никто не видел.

Обошли они скалу и увидели другую долину, где тоже поднимаются столбы огня и слышны какие-то голоса. Сказал ему араб:

- Приложи ухо к земле.

Приложил р. Змира ухо к земле и услышал:

- Ой! Ой!.

- Наверняка голоса из Геинома звучат здесь, - сказал р. Змира.

Ушел тот араб и остался р. Змира один. Прополз р. Змира к другому месту и увидел человека, громко кричащего. Взяли этого человека и затащили в какую-то глубокую щель и больше его р. Змира его не увидел. Задремал р. Змира и увидел этого человека во сне. Спросил его:

- Кто ты?

- Еврей я, и не оставил на земле ни одного греха который бы я не совершил.

- Как зовут тебя?

- Не помню.

Ведь те, кто осуждены на наказания Геинома, не помнят своих имен.

- Откуда ты?

- Из верхней Галилеи я, работал мясником, и за огромные грех того человека[1] наказывают его три раза днем и три раза ночью.

Встал р. Змира и пошел в верхнюю Галилею и услышал голос ребенка, говорящего «Ели будешь желать ее как серебро и как сокровище искать ее, тогда поймешь страх перед Б-гом» (Мишлей 2:4). Пошел к другому дому учения и услышал голос другого ребенка, который говорил: «ищите справедливости, ищите скромности – может быть, будете защищены» (Цфанья 2:3). Стал тогда р. Змира расспрашивать про того человека и спросил одного ребенка. Ответил он ему:

- Раби, пусть постигнет этого человека то-то и то-то, так как не было такого греха, который бы он не совершил! То-то и то-то пусть будет ему и той, кто его вскормила!

- Не остался ли у него сын?

- Оставил, и сын его такой же злодей, как и его отец. Сейчас ходит на бойню.

Нашел его р. Змира, и стал обучать его Торе, пока не обучил его Писанию, молитве, чтению Шма, Талмуду, закону и Агоде. Стал этот ребенок большим мудрецом, и это – р. Нохум Апокули. Почему Апокули? Как сказано (Ишаяу 28:7) «выводят из суда», а он как раз и избавил своего отца от наказания в Геиноме. И многие мудрецы, произошедшие от него, зовутся Покули.

Пришел к р. Змири этот мясник снова во сне и говорит ему:

- Как ты успокоил меня, пусть так же Всевышний утешит тебя, ведь как только сын мой узнал один стих – облегчили мое наказание. Как только узнал Криас Шма – снял по одному наказанию днем и ночью, а как только стал учиться в доме учения – перестали вообще мен наказывать. Когда же стали звать его «раби» - поставили мне трон среди праведников в Ган Эдене. И каждый день, как только выходит новое учение из уст его – увенчивают меня теми же коронами какими увенчивают праведников. Благодаря тебе удостоился я всего этого. Счастлив тот, кто оставил сына, учащего Тору в этом мире!»



[1] То есть меня

Комментариев нет: