Пользовательского поиска

понедельник, 2 марта 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 7 - 3

А на самом то деле, те затраты, которые он понесет, обучая сына Торе, не заложены в том, что определяется ему Всевышним в Рош аШоно (как сказали мудрецы (Бейца 16а) «достаток человека определяется с Рош аШоно до Йом Кипура, но в него не входят траты на шабос…и на обучение сына Торе) так как если уменьшил эти траты – уменьшают определенный ему доход, если же добавил – добавляют ему денег». Обрати же внимание на то, что сказали мудрецы (Кидушин 30а) «про всякого обучающий своего внука Торе говорит стих, что он как бы получил тору с Синая, как сказано «и сообщи ее сынам твоим и сынам сынов твоих» (Дворим 4:9), а после «день, когда стоял ты перед Б-гом, Всесильным твоим, у Хорева»(там же 10)». Кроме того, благодаря этому посылают долголетие и ему и его детям, как написано (Дворим 11:21) «и обучите ей сынов ваших», а после (там же 21) «для того, чтобы увеличились дни ваши и дни сынов ваших…»

Кроме того, то, что сын его учит Тору, спасет его от наказания в Геиноме, как сказано в Тана Двей Элияу Зута (глава 12): «то, что неучи, обучили своих детей Торе, спасает их от стыда и срама, от того, чтобы они пропали, и от наказания в Геиноме»

Комментариев нет: