Пользовательского поиска

четверг, 8 января 2009 г.

Хофец Хаим. Шаар аТора. Глава 1 - 2

Изучение Торы так же является средством, помогающим не нарушать запрет злословия, как сказано там же (Арохин 15:)

Каково средство, помогающее не злословить? Если мудрец - пусть изучает Тору.
Причина этого проста и приводится в Санедрин (99:)
"Человек для труда рожден" (Йов 5:7). Однако не ясно для какого труда: работы или труда устами. Из сказанного "ибо его заставляет рот его" (Мишлей 15:26) я вижу, что для труда устами. Однако все еще не ясно, для труда над Торой или над разговорами. Из сказанного... видно, что для труда над Торой.
Суть в том, что природа органов речи, данных человеку, отличается от природы остальных органов, относительно которых требуются усилия, чтобы заставить их работать. В отличие от этого, органы речи делают свой труд и не устают. Это подразумевается под "трудом уст". Однако надо понимать, что сила эта дана ему лишь для Того, чтобы заниматься Торой, посему и сказано, что средство помогающее не злословить - занятия Торой. Так как если человек не будет заниматься ей - наверняка споткнется об этот грех, так как природа человека, что рот его не закрывается, разве что это такой силач, который может пересилить свое дурное начало и сделаться как бы немым, как сказано в Хулин 89.

Комментариев нет: