Пользовательского поиска

вторник, 20 января 2009 г.

Афтора на главу Ваера

Йехезкель
28
(25) Так сказал Г-сподь Б-г: когда Я соберу дом Йисраэйля из народов, средь которых рассеяны они, то освящусь в них теми чудесами, которые сделаю с ними пред глазами народов, и будут обитать на земле своей, которую дал Я слуге Моему Йаакову. (26) И будут обитать на ней в безопасности, и построят дома, и насадят виноградники; и будут обитать в безопасности, когда свершу Я суды над всеми ненавидящими их из окружения их, и из-за этого больше не захчоет им никто вредить; и узнают, что Я – Г-сподь Б-г их.
29
(1) В году десятом после изгнания Иойехин и царства Цидкияу, в десятом (месяце), в двенадцатый (день) месяца было слово Г-сподне ко мне сказано: (2) Сын человеческий! Обрати лицо твое к Паро, царю Мицрайима и пророчествуй о нем и о всем Мицрайиме. (3) Говори и скажешь: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я – против тебя, Паро, царь Мицрайима, большой крокодил (так как Египет питается от реки, подому и уодобил Паро крокодилу, а народ его- рыбе), лежащий среди рек его, сказавший: "Мне принадлежит река моя, и я поливаю ей свои поля, и не нужен мне дождь, и я (сам) своей мудростью и делами своими возвеличил себя". (4) Но Я продерну крюки в челюсти твои, и прилеплю рыб (из) рек твоих к чешуе твоей, и подниму тебя из рек твоих, и всю рыбу из рек твоих (то есть, за падением царя последует падние народа), (которая) к чешуе твоей прилипнет. (5) И выброшу тебя в пустыню, тебя и всю рыбу рек твоих, и как рыба погибает на суше, так и ты с твоим народом погибнете и пропадете из вселенной; на открытое поле ты упадешь, не будешь подобран (погибнешь на войне и не соберут теб, чтобы тебя похоронить) и не будешь собран (погребен). Зверям земным и птицам небесным отдам тебя в пищу. (6) И узнают все жители Мицрайима, что Я – Г-сподь,и отплачиваю все по поступкам их, потому что были они опорой тростниковой дому Йисраэйля. (7)И как тростник ломается, когда на него пытаются опереться, так и ты: когда они хватаются за тебя рукою, надломлен ты и рассекаешь у них каждое плечо, а когда они опираются на тебя, ты ломаешься и оставляешь (без опоры) чресла их (то есть, ты обещал им помощь от рагов их, но не помог, и ем самым лишь увеличил количество враждующих с ними). (8) Посему так сказал Г-сподь Б-г: вот, Я наведу на тебя меч и истреблю у тебя человека и скот. (9) И станет земля Мицрайима пустыней и местом разрушенным, – и узнают, что Я Г-сподь, – за то что сказал он: "Мне принадлежит река моя, и я создал (ее)". (10) Посему, вот Я – против тебя и против рек твоих (т.е. разрушу водоемы твои), и предам землю Мицрайима полнейшему разрушению и опустошению от башни Севэйнэй и до границы Куша. (11) Не пройдет по ней нога человека, и нога скотины не пройдет по ней из-за такогоопустошения, и не будет обитаема сорок лет. (12) И предам землю Мицрайима опустошению как другие земли опустошенные; и города его средь городов разрушенных будут пустынею сорок лет, и разбросаю Мицрайим средь народов и рассею средь земель. (13) Ибо так сказал Г-сподь Б-г: в конце сорока лет, но не раньше, Я соберу Мицрайим из народов, средь которых они были рассеяны. (14) И верну плен Мицрайима и возвращу их в землю Патрос, в землю происхождения их; и будут там царством униженным. (15) Оно будет самым униженным из царств и не возвысится впредь над народами, и не будет царстовать над ними; и Я умалю число жителей его, чтобы не господствовали (более) над народами благодаря большому войску. (16) И не будет оно впредь для дома Йисраэйля убежищем, напоминающим о беззаконии, что они (Йисраэйль) обращались к ним (к Мицрайиму), а не к Б-гу; и узнают все, что Я – Г-сподь Б-г, и все в Моей руке. (17) И было: в двадцать седьмом году царства Невухаднецара, в первый (месяц), в первый день месяца было слово Г-сподне ко мне сказано: (18) Сын человеческий! Невухаднецар, царь Бавэля, утруждал войско свое великой работой против Цора во время осады его; каждая голова оплешивела и каждое плечо ободрано, когда таскали на них камни для постройки осадных башен, но вознаграждения не было ему и войску его от Цора – за работу, что сделал против него (то есть, награда, полуенная ими, была непропорциональна трудам). (19) Посему так сказал Г-сподь Б-г: вот, Я отдаю Невухаднецару, царю Бавэля, землю Мицрайима; и унесет он изобилие ее, и захватит добычу ее, и разграбит награбленное ею, и будет (это) вознаграждение войску его. (20) (За) деяние Невухаднецара, что совершил он при осаде Цора, и за то, что делал Мне (Мицрайим) (- был опорой тростниковой для евреев), отдал Я ему землю Мицрайима, – слово Г-спода Б-га. (21) В тот день (то есть, попрошествии 40 лет опустошения Египта. Так как Невухаднецар правил 45 лет, в 27 году разрушил Египет, знаит после его смерти осталось 22 года разрушения Египта.Все это время правил Авиль Мардух, сын его (так как 1 год его царства заситан так же за год царства его отца). И в тот год, как взошел Балшецар, в тот же год было пророчество Даниэлю о победе Персии, а тем самым произошло взращивание царства Израиля, так как они вышли из-под власти Вавилона) взращу царство для дома Йисраэйля, а тебе дам откровение уст среди них, так как увидев, что исполились пророчества втои - послушаются твебя; и узнают, что Я – Г-сподь, исполняющий сказанное Мной.

Комментариев нет: