Пользовательского поиска

пятница, 16 января 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 2-2

Раби Йоханан говорит: "Так же защищает весь мир, как сказано (Ишаяу 51:16) "И в тени руки Моей укрою тебя". Раби Леви говорит: "Так же приближает избавление, как сказано (там же) "и скажет Циону: "Народ Мой ты"".
Больше величие Торы, чем значение всех жертвоприношений, как мы видим из толкования мудрецами (Рош аШоно 18.) стиха (Шмуэль 1 3:14) "Не будет искуплен грех дома Эли жертвами и приношениями" - жертвы и приношения не искупят их грех, слова же Торы - искупят. И так же говорит стих (Ваикра 7:37) "Вот закон для жертвы всесожжения, приношения и грехоотчистительной жертвы...". Сказали про это в Менохойс (110.), что всякий занимающийся Торой (Законом) - как будто принес жертву всесожжения, хлебное приношение, грехоочистительную жертву, повинную жертву и мирную жертву. Так же сказано в Зоаре, глава Шлах (159.):
Всякий, занимающийся Торой - как будто приносит все жертвы в мире Всевышнему. Более того, Всевышний прощает ему все его грехи, и готовит ему несколько престолов в будущем мире.
А так говорит Мидраш Неелам в главе Ваейре:
Пропала возможность приношения жертв, однако не пропала возможность изучения Торы. Так всякий кто не занимается жертвоприношениями - пусть займется изучением Торы.
До сих цитата вкратце.

Комментариев нет: