Пользовательского поиска

воскресенье, 18 января 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 2-4

Приводится так же в Мидраш Теелим (Теелим 49:2):

«Руководителю. Песнь сыновей Кораха. Слушайте это все народы…» - это то, о чем сказано в Писании «И сладок свет, и хорош для глаз» (Коэлет 11:7) – как же сладок свет будущего мира! Счастлив человек, у которого есть хорошие дела, благодаря которым он удостоится видеть этот свет, как сказано (Шойфтим 5:31) «И любящие его – как солнце при выходе своем».

Раби Аба говорит: Как же сладки слова, уподобленные свету, как сказано (Мишлей 6:23) «Ибо свеча заповедь…». Счастлив человек, видящий Тору, белую как снег, и нет предела награде за нее! Ведь когда придет Всевышний награждать евреев за труд над Торой, и в заслугу ее удостоит их скрытого света, в тот момент скажут они народам мира: «Мы удостоились этого за изучение Торы! А вы, что говорили нам? «Впустую трудитесь»! Увидьте же награду за нее!» И про это сказано (Теелим 49:2) «внимайте, обитатели холед» - это те, кто покрываются ржавчиной в Геноме. Кто они? «Сыны адама и сыны иша».

Адам – это Авраам, как сказано (Иошуа 14:15) «Адам, великий как великан». «Сыны адама» – это потомки Ишмаэля и Кетуры. «Сыны иша» - это потомки Ноаха, названного иш цедек. Другое объяснение  - это народы идолопоклонники, которые отправятся в Геином. «Вместе богатый и бедный»: богатый Торой и бедный Торой. «Богатый» - Доэг и Ахитофель, хотя и были главами Санедрина, попадут в Геином. бедный Торой – тот, у кого была возможность учить тору, а он не использовал ее. Потому то и сказали сыны Кораха: поскольку такова награда за изучение Торы, «уста мои изрекут мудрость» Торы, «и думы сердца моего – понимание» Торы, «приклони ухо свое к притче» Торы.

До сих цитата.

Комментариев нет: