Пользовательского поиска

среда, 28 января 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 3 - 4

Кроме того, тора защищает человека от наказания в Геиноме, хотя он и согрешил. Мы можем увидеть это из сказанного про Элишу "Ахера" в Геморе Хагина (15:):
Когда умер Ахер, сказали: "и судить его не возможно, и в будущий мир он не попадет". Судить не возможно, так как занимался Торой, в будущий мир не попадет, так как согрешил.
И если уж его Тора защитила от наказания в Геиноме, то тем более любого другого защитит! В Агоде на Мишлей сказано: "Нет другого средства, как спастись от наказания в Геиноме, кроме Торы. Отцы мира сказали: Так как попался в ловушку дня суда - не остается ему ничего, кроме как сидеть и учить Тору, так как она отчищает от греха".
И так же сказано в Хагиге в другом месте (27.):
Над мудрецами Геином не властвует. Мы видим это из саламандры (если 7 лет подряд разводить огонь в одном и том же месте, то возникнет подобие крысы, которое называется саламандра): она возникает из огня, и хотя все же состоит из крови -огонь над ней не властвует. Мудрецы же, тело которых состоит из огня, как сказано "Ведь слова Мои - как огонь, слово Б-га" (Ирмияу 23:29), не тем более ли не будет властвовать над ними огонь Геинома?!

Комментариев нет: