Пользовательского поиска

среда, 21 января 2009 г.

Зоар, 29а



Раби Хия встал как-то ночью, чтобы учить Тору. Был с ним тогда раби Йоси акотон (в то время он был еще ребенок). Начал раби Хия говорить так:

- «Иди и ешь свой хлеб с радостью, и пей свое вино с добрым сердцем, ибо уже возжелал Всесильный твои дела» (Коэлет 9). Почему Шломо сказал это? «Иди и ешь с радостью хлеб свой» - когда человек идет по пути Всевышнего, то Он приближает его к Себе и дает ему мир и покой. Тогда хлеб и вино человек ест с радостью и добрым сердцем, так как Всевышний возжелал его действия

Сказал ему тот ребенок:

- Ты утверждаешь, что все слова Шломо содержали мудрость? Где же мудрость в этом стихе?

- Сын мой, - ответил ему раби Хия, - дозрей, а потом посмотри еще раз на стих и увидишь!

- Еще до того, как созрею – я уже знаю.

- Откуда?

- Слышал я от отца, как он толковал этот стих: Шломо призывал людей увенчивать короной еврейский народ радостью – правой стороной, она же хлеб, а потом вином – левой стороной. И когда радость будет и справа и слева – тогда благословение пребывает в мире. И все это лишь тогда, когда Всевышний возжелает дела людей – «ибо возжелал Всевышний дела твои».

Подошел раби Хия и поцеловал его.

- Жизнью твоей клянусь, сын мой, возможность сказать это я дал тебе специально. И теперь знаю я, что Всевышний возжелал увенчать тебя Торой.

Комментариев нет: