Пользовательского поиска

воскресенье, 25 января 2009 г.

Афтора на главу Бо

Ирмияу
46
(13) Слово, которое сказал Г-сподь пророку Йирмейау о том, что Невахуднецар, царь Бавэльский, придет поразить страну Египетскую. (14) Расскажите в Египте, возгласите в Мигдоле, возвестите в Нофе и в Тахпанхэйсе, скажите царю египетскому: вставай и готовься, ибо меч пожрал (все) вокруг тебя. (15) Почему повержены твои богатыри? Не устояли они, ибо Г-сподь поверг их. (16) Приумножил Он немощных, и народы, пришедшие помочь тебе говорили друг другу: "вставай, и вернемся к народу нашему и в родную страну нашу от губительного меча Невахуднацера, поражающего тело и имущество"; (17) Кричали войны касдим: "Паро, царь Египетский, – пустозвон, кричавший о гордости и самомнения: пропустил он назначенный срок и не вышел войско против войска, так как страх Невахуднацера в сердце его". (18) (Как) жив Я, – сказал Царь, чье имя Г-сподь Воинств, – что как (верно то, что) Тавор среди гор, а Кармэль у моря, (так верно и то, что враг) придет. (19) Готовь себе (все) нужное для изгнания, жительница, дочь Египта, ибо Ноф будет опустошен и станет безлюдной пустыней.
(20) Египет – красавица-телица, но идет, точно идет заклание с севера. (21) И начальники его, что в среде его, подобны откормленным тельцам, но не как поступают начальники и стоят до последнего, они (все) вместе повернули назад, обратились в бегство, не устояли, и потому не будут пленены, как начальники, а падут; ибо настал день гибели их, час наказания их и потому испугались они. (22) Голос его будет подобен змеиному - будет слышан вдалеке, ибо идут касдим с несметною силою, с топорами пришли на него, как дровосеки, чтобы срубить. И как деревья не смогут противиться дровосекам, так и египтяне не смогут противиться Невахуднецару. (23) Сыны касдима, рубите лес его, убивайте египтян, – сказал Г-сподь, – так как есть сила у вас, ведь неисчислимо число ваше, больше вас, чем саранчи, и нет вам числа. (24) Посрамлена дочь Египта, предана она в руки народа северного - касдим. (25) Сказал Г-сподь Воинств, Б-г Йисраэйлев: вот, накажу толпы народа из Но, и Паро, и Египет, и богов его, и царей его (так как много царей в Египте, см. Ишаяу 19); и как накажу Я Паро, так накажу и надеющихся на него. (26) И предам Я их в руки ищущих души их и в руки Невухаднецара, царя Бавэльского, и в руки рабов его; а после того, через сорок лет, будет он заселен, как в былые дни, до изгнания – сказал Г-сподь.
(27) А теперь, иди и утешь Мой народ. Ведь они могут отчаяться, увидев, что египтяне были изгнаны недалеко от своей земли и вскоре вернулись, их же изгнали далеко и они до сих пор там. И чтобы не думали они, что останутся в изгнании навсегда, скажи им: "А ты не бойся, раб Мой Яаков, и не страшись, Исраель, ибо вот, Я спасу тебя издалека и потомство твое – из страны пленения их; и снова будет Яаков жить спокойно и благополучно, и никто не устрашит его. (28) Не бойся ты, раб Мой Яаков, – сказал Г-сподь, – ибо Я с тобою, и даже если истреблю Я все народы, к которым Я изгнал тебя, то тебя в среде их не истреблю Я; и накажу Я тебя по справедливости, чтобы ухо твое открылось к словам поучения и упрека, но не уничтожу тебя.

Комментариев нет: