Пользовательского поиска

понедельник, 26 января 2009 г.

Зоар, 40а

Мы учили, что евреи вышли из Египта лишь после того, как была сломлена власть ангелов египтян, и тогда евреи перешли под власть Всевышнего. Потому и написано «ибо Мне сыны Израиля рабы, Мои они рабы». Почему они Мои рабы? Так как я вывел их из под власти египтян и взял под свою власть. Поэтому сказал раби Шимон: «Почему написано «но в первый день уничтожьте все закваску из домов ваших, ибо еда - квасное». Я так это объяснял: закваска и квасное –это все одна ступень, это другая власть, ангелы других народов. Мы же называем их йецер ора, другая власть, чужой бог, чужие боги, закваска и хомец – это все одна ступень. Сказал Всевышний: «все эти годы вы находились од чужой властью и служили чужому народу. Но теперь, когда вы свободны, «но в первый день устраните всю закваску из домов ваших», «всякое квасное не ешьте», «не увидишь у себя хомец». Сказал раби Иеуда: «Если так, что во все дни года нельзя есть квасное, почему только 7 дней запрещено?...» Сказали ему: «Все время когда человек должен смотреть на себя как на свободного – должен удалиться от хомеца, а когда не должен – не должен и удаляться». Это похоже на царя, который назначил одного человека министром. В то время, когда его назначили на эту должность – одел роскошные одежды и радовался. На следующий день уже не делал так. На следующий год, в годовщину назначения, он снова одел роскошные одежды. И так как каждый год. Так же и у евреев…

Комментариев нет: