Пользовательского поиска

суббота, 17 января 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 2-3

Значение изучения Торы даже больше значения спасения жизни человека (см. Мегила 16:)
Благодаря изучению Торы удостаивается человек будущего мира, как сказали мудрецы (Пея 1:1) "Вот вещи, делая которые человек получает награду в этом мире, и она остается для него в будущем мире... и изучение Торы соответствует всему этому вместе взятому". Сказали так же мудрецы (Бава Меция 85:)
Что означает написанное: ребенок и взрослый - там он, и раб свободный от господина его"? Всякий, кто кто делает себя малым и занимается Торой в этом мире, становится большим в мире будущем, и всякий кто предается словам торы как раб - становится там свободным.
В Пиркей Авойс (6:3) сказали мудрецы:
Нет в этом мире другого почета, лишь от Торы, как сказано (Мишлей 3:35) "Почет мудрецы унаследуют". Не желай величия больше, чем дает тебе твое учение, и не соблазняйся столами царей, ибо твой стол (т.е. в  будущем мире) больше их стола в этом мире. И венец твой больше чем их венцы...
В главе Хелек (Санедрин 100.):
Всякий, у кого лицо в этом мире почернело от усилий, прилагаемых им для изучения Торы, удостоится того, что Всевышний в будущем мире сделает ясным свет его лица, как сказано (Шир аШирим 5:15) "Вид его - как Леванон, юноша как кедры".
Наподобие этого сказано и в Мидраш Раба:
Раби Иеуда истолковал этот стих в отношении мудрецов: один стих говорит (там же 11) "черны как ворон", а другой (Нахум 2:5) "Вид их подобен факелам, как молнии мчатся они". Все это сказано про сынов Торы, которые в этом мире выглядят черными, в будущем же - как факелы. Сказал раби Танхум, сын Ханилая: "Всякого, кто голодает в этом мире, изучая Тору, в будущем Всевышний насытит, как сказано (Теелим 36:9) "Насыщаются от тука дома Твоего..."

Комментариев нет: