Пользовательского поиска

среда, 7 января 2009 г.

Хофец Хаим. Шаар аТора. Глава 1

В этой главе объясняется, что изучение Торы является исправлением лошон о-ра а так же насколько велика обязанность человека учить Тору.

Итак, есть еще одно средство исправить ущерб, нанесенный злословием, и средство это - изучение Торы. Так сказано в Арохин (15:)

Сказал рав Хама сын раби Ханины:Каково исправление для тех, кто злословил? Если он мудрец - то должен заниматься изучением Торы, как сказано (Притчи 15:4) "излечивающее язык дерево жизни". Древо жизни же - Тора, как сказано (там же 3:18) "Древо жизни она для тех, кто придерживается ее"
Стих называет лекарством злословия "дерево жизни" по той причине, что "смерть и жизнь во власти языка" (там же 18:21). Значит, тот, кто злословил - приобрел себе в удел вечную смерть. Потому то и советует стих тому, кто хочет излечить вред, нанесенный языком, отведать от древа жизни, "и поест и будет жить вечно".

Однако, кроме того, надо быть предельно осторожным, на будущее, чтобы не повторять этот грех, как человек, съевший по ошибке яда и принимающий противоядие должен быть внимателен и не вносить в рои больше отраву. И тем самым сможет исправить свой грех даже в прошлом.

Комментариев нет: