Пользовательского поиска

воскресенье, 25 января 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 5

"Когда будет говорить вам Паро, говоря..."
Учили мудрецы наши: "Если встал человек молиться, а тут приполз змей и хочет его укусить - можно ли прервать молитву?". И дали на это ответ: "Если встал человек молиться, то даже если царь здоровается с ним, даже если змей обвился вокруг ноги - не должен прерываться!"
Было дело как-то раз с раби Ханина бен Доса, который стоял и молился. Подошел к нему дикий осел и укусил его. Тут же разбежались его ученики. Вернулись через какое-то время и увидели этого осла мертвым. Сказали тогда: "Не повезло человеку, который попался дикому ослу. И не повезло дикому ослу, встретившему раби Ханина бен Доса!"
А почему мудрецы сравнили змея на ноге с царем?
Сказал раби Иошуа бен Пази: "Голос его будет подобен змеиному, ибо идут силою, с топорами пришли на него, как дровосеки" (Ирмияу 46:22): как змей шипит и убивает, так и царь шипит и убивает, бросает человека в тюрьму и убивает.
Другое объяснение:
Змей ползет кривым путем, и цари ходят кривыми путями. Сказал Всевышний Мойше: "Как змей ползет кривым путем, так и злодей Паро ходит кривым путем. Когда начнет кривить - "Скажи Аарону, пусть возьмет твой посох" и покажет его Паро", то есть - этим ты будешь поражен.
"Говорит конец в начале" (Ишаяу 46:10)
Уже когда открылся Всевышний Мойше в терновнике - показал ему, что будет Паро в будущем кривить, поэтому и сделал посох змеем, как бы говоря "как змей кривыми путями ползет, так и Паро будет кривить".

Комментариев нет: