Пользовательского поиска

пятница, 23 января 2009 г.

мидраш Танхума, Ваера, 3 - 2

"И позвал так же Паро..." Позвал сначала детей 4-5 лет, а не мудрецов и колдунов. Они бросили свои посохи и те тоже стали таниним. Поэтому написано "И позвал так же Паро".
Сказали наши мудрецы: большое чудо произошло с посохом Мойше. Если бы танин проглотил танина, это было бы вполне естественно, но тут посох проглотил таниним фараона, поэтому и написано "и проглотил посох Аарона их посохи". И еще одно чудо было: если бы взять все посохи фараона и сложить их вместе - получилось бы десять связок, но проглотив их посох Мойше не увеличился ни на миллиметр.
Когда увидел это Паро, то подумал: "Если бы он приказал проглотить меня и трон мой - то так и произошло бы!". И это тот знак, который Всевышний дал Мойше, говоря "Что это в руке твоей? брось на землю..." - это Паро, который уподоблен змею, как сказано "В тот день накажет Г-сподь мечем Своим тяжелым... ливьятана, змея прямобегущего..." (Ишаяу 27:1)
Когда Мойше выходил от Паро, тот говорил: "Если придет ко мне сын Амрама, я его Убью, зажарю, сожгу!". Когда Мойше входил - фараон деревенел.
"И укрепил Паро свое сердце" - так написано про первые пять казней. Когда прошли они, но Паро не отослал народ, сказал Всевышний: "Пока мог - не отпускал, теперь даже если захочешь - Я не захочу", поэтому написано в последних пяти казнях "И укрепил Б-г сердце Паро".
Мойше постановлял, а Всевышний исполнял, как сказано "что исполнить решишь - то сбудется у тебя" (Ийов 22:28)


Комментариев нет: