Пользовательского поиска

суббота, 10 января 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, глава 1-4

Написано так же: "Ибо долю хорошую дал Я вам, Тору Мою не оставляйте" (Мишлей 4:2). Причина употребления слова "хорошую" по отношению к Торе в следующем: известно, что то, что хорошо в глазах бедняка является незначительным в глазах обычного человека, то же что ценно в глазах последнего - ничего в глазах богача. Представляющее же ценность в глазах богача не является таковых для царя. Важное же для царя, как например захват страны - пустяк для ангела, ведь есть ангелы, чьи размеры составляют несколько тысяч парс, согласно сказанному в Хулин (91:). Потому то и говорит Писание "ибо долю хорошую...", то есть "полагает вам задуматься над тем, насколько она хороша, вплоть до того, что для Меня, создателя всех миров, которые ничто по сравнению со Мной, называется она "хорошей". И Тора же - скрытое наслаждение Всевышнего, которым он забавляется постоянно, как сказано (Мишлей 8:30) "И была я забавой каждый день". Потому и "не оставляйте"!
Ибо воистину - нет предела святости Торы! Так сказали мудрецы: для каждого стиха Торы есть 600 000 объяснений. В Мидраше букв раби Акивы сказано так: свет святости Имен Всевышнего вверху - 210 000 000 пар, согласно числовому значению Имени אהיה. В Ялкут Теелим сказали мудрецы так:
Говорит раби Элозар: "Главы в Торе расположены не по своему порядку, так как в противном случае всякий читавший в них смог бы оживлять мертвых и творить чудеса. Потому и скрыт от них (людей) порядок Торы, но знает его Всевышний, как сказано (Ишаяу44:7) "Кто, как Я прочитает".

Комментариев нет: