Пользовательского поиска

четверг, 5 февраля 2009 г.

Кунтрес "Молитва" 3 - 1

(Однако есть и такие, кто в процессе молитвы ищут и находят какое-либо новое объяснение какого-то стиха молитвы (понятно, что глубина объяснения зависит от уровня понимания этого человека …) и от этого объяснения воодушевляется их мозг (и в след за ним в сердце тоже возникают какие-то ощущения, как упоминалось выше) и тем самым выполняют обязанность служения молитвой. Но, кроме того, что еще большой вопрос насколько истинно это объяснение, если же оно ложно, получается, что воодушевление было вызвано ложной мыслью, и если человек построил на этом всю свою молитву или просьбу, то когда это ложное основание разрушается… примечание
Так кроме всего этого – это не проникает глубоко в человека, и от этого не будет никакого результата ни в «удались от зла» ни в «твори добро», и т п. И нет у этого воодушевления никакой стабильности и чуть что – оно пропадает.
из-за ложности основания. примечание А иногда бывает, что у человеку приходит в голову несколько новых идей в одной и той же молитве, что вызывает у него чувство возвышения души и ее поднятия с предыдущего, более материального состояния на более духовное. Обычно это можно сравнить с начисткой внешней стороны сосуда, [что вызывает изменение и блеск сосуда], но это не продолжается долго, максимум несколько часов (хотя у некоторых это может длиться полдня, а иногда даже целый день), к действию же это никакого отношении не имеет…)
И это общий принцип служения Всевышнему: всякое служение, сделанное без участия в нем всего человека, не является подлинным служением.
(И есть в этой проблеме различные уровни: старые хасидим, которые учили много хасидуса и знают детально несколько идей, абсолютно ясных для них, то иногда бывает, что они находят какую-либо идею в каком-либо объяснении. Происходит это благодаря их детальному знанию, и так же сейчас они проводят анализ этой мысли на основании своих знаний примечание
Однако юнцы, не видавшие еще достаточно хасидуса и не имеющие еще достаточно детального знания, {и тем не менее пытаются найти что-то новое и воодушевиться от этого} - все, чего они добиваются не проникает в них, не является служением Всевышнему по настоящему и вообще очень далеко от него. И тем более у тех, кто еще не получил достаточного влияния хасидуса, так что как будто вообще с хасидусом незнаком, и тем не менее пытаются найти какие-то новые объяснения слов молитвы и занимают этим весь свой мозг...Так для них такое поведение просто-напросто запрет, и нарушая его они наносят ущерб своей душе, так как пытаются принять в себя то, что принять как полагается не способны.
И, кроме того, что от настоящего глубокого понимания они далеки, так обычно они и основ не принимают. Зато появляется у них ложное представление, которое, как понятно, является препятствием для любого верного дела и истинного принятия чего-либо. И уж совсем очевидно, что из-за этого они не могут заниматься истинным размышлением во время молитвы и не спасают свою душу, исправляя свои характеристики. И всякий желающий приобрести жизнь для души своей долен бежать от этого пути «на расстояние стреляющего из лука», и должен поставить целью своей не открывать что-то новое, а изучать и хорошо разбираться в том уже, то есть. И лишь при таком подходе может быть, что когда что-то все же он откроет новое – это окажется истинным, а не фантазией…)
И обычно эта проблема – следствие того, что не весь человек проникнут служением Всевышнему, и в этом многие допускают ошибки различными способами, как упомянутыми выше, так и подобными этому. Корень же этого в лености человека, в нежелании его трудиться, служа Всевышнему, как то полагается на самом деле)

Комментариев нет: