В этом и состоит суть Дааса, что он является ощущением
(как в Иове, что написано[1]: «не ведает, что говорит (לא בדעת)», то есть не осознает то, что говорит, так как если бы чувствовал и осознавал, то разве бы сказал такое?[2])
И что он дает возможность почувствовать идею благодаря тому, что образует связь с ней...
Так вот, хотя ощущение присутствует уже в мозгу (=«жилы чувств», которые находятся в мозгу), в конце концов все это спускается в сердце так, что сердце чувствует понятое в мозгу и в нем возбуждаются эмоции в зависимости от способа размышления. Мы видим это в нашей жизни: когда чувствуется в мозгу, что богатство и величие – это хорошо, тут же в сердце разгорается любовь и стремление к ним. И наоборот, когда чувствуется в мозгу недостаток низости – в сердце тут же появляется нежелание этого ни в каком случае. Точно так же все это работает при размышлении о духовных, б-жественных вещах: когда чувствуется в мозгу что такое Б-жественность, то тут же в сердце разгорается соответствующее ощущение. Желание приблизиться и прилепиться ко Всевышнему разгорается когда человек размышляет о близости или непостижимости б-жественности, что «величию Его нет исследования»[3] (как написано в другом месте, что «внешняя» любовь порождается от размышления о близости б-жественности, а любовь более «внутренняя» - это любовь от размышления о величии и непостижимости Бесконечного Света, благословен Он). Когда же человек задумывается о том, что все перед Ним, как «ничто»... или размышляет о том, что Бесконечный Свет присутствует в нижних мирах точно так же, как и в верхних, то это пробуждает страх (и в другом месте написано более подробно описано это размышление). И такие ощущения пробуждаются в сердце абсолютно автоматически, безо всякого труда так как оно само по себе приходит из мозга в сердце
(благодаря Даасу, который сперва поднимает воодушевление сердца к мозгу, как упоминалось выше, а после этого спускает воодушевление от мозга к сердцу, и все это происходит автоматически...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий