Пользовательского поиска

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Иов и Мецудат Довид

3
(1) И заговорил Ийов и сказал: (2) Да сгинет день, пусть каждый год в этот день будет тьма, так что перестанут называть его днем, когда родился я, и ночь, про которую умеющий высчитывать дату зачатия скажет: "Сегодня эта женщина забеременела от этого мужчины"! (4) День этот да станет тьмою, да не печется о нем Б-г свыше, не посылает в этот день добро, и да не воссияет над ним свет! (5) Да охватят его тьма и смертная тень, и обложит его туча, и пар, поднимающийся от жара пусть закроет свет, так что испугаются люди! (6) Ночь та, когда был зачат я, – да обладает ею мрак, да не причислится она к дням года, в число дней месяцев да не войдет! (7) Пусть в ту ночь настолько возобладает мрак, чтобы люди не ходили в нее гулять вместе, и тогда не войдет веселье и песни гуляющих людей в нее. (8)Плакальщики, умеющие оплакивать, причитать и проклинать день смерти человека, готовые пробудить скорбь - да проклянут ее. (9) Да потемнеют звезды яркие, видные в начале и в конце ночи, пусть ждет она света грядущего дня, но даже на заре не (придет он), ибо не взойдет заря, (10) За то, что не постановили звезды, чтобы затворились врата чрева моего, не закрылась пуповина моя, и мер бы я от голода, и не увидели бы страдания глаза мои! (11) Если же не умер я в чреве матери, чтобы не подвергать ее опасности, то отчего не умер я, (выходя) из чрева, и (не) скончался, когда вышел из недр? (12) Зачем приняли меня колени, а не упал я на землю и не разбился при родах, зачем (встретили) меня груди, чтобы сосал я, и не умер я от голода? (13) Ведь тогда бы лежал я и был покоен, спал бы я, и был бы у меня покой, (14) С царями лежал бы я и был бы как они, так как нет в могиле разницы между людьми и советниками земли, застраивавшими для напоминания о себе городами места пустынные; (15) Или с князьями, у которых есть золото, наполняющими дома свои серебром, и ничем не отличался бы от них! Но теперь, ком я уподоблюсь? С кем сравню себя? (16) Или почему не был я выкидышем не развитым еще, не существовал бы я, как младенцы, что не видели света. (17) Почему желаю я быть в могиле? Там перестали тревожить (мир) нечестивые и находят люди мир от них, и там отдыхают истощившие трудом силу. (18) Все узники успокоились (там). не слышат голоса зовущего на царскую работу. (19) Малый и великий равны там, и раб свободен от господина своего и не служит более ему. (20) А если могила - место покоя, то зачем дает Он свет страдальцу и жизнь – огорченным душой, (21) Ведь ждут они смерти – почему же нет ее! – и ищут ее больше, чем клады, – (22) Люди разумные радуются и ликуют, находя то, что ищут, так и они радовались бы до ликования, веселились бы, если бы нашли могилу и смерть, – (23) Муж, чей путь сокрыт от него, которому звезды не позволяют завершить начатое, ибо заградил (его) Б-г для него, чтобы не мог свернуть с него, как радовался бы он, найдя смерть. (24) Зачем жизнь мне! горька она для меня! Ибо стенания мои предупреждают хлеб мой, и не прекращаются страдания хотя бы от удовольствия от еды, и крики мои, как вода, без перерыва изливаются. (25) Ибо ужас, которого боялся я, пока все было хорошо, пришел ко мне, и то, чего опасался я, пришло ко мне. (26) Не успокаивался я ни разу в жизни, ибо боялся я, пока все было хорошо, что будет плохо, и не утихал, и не отдыхал, а теперь пришел (ко мне) трепет.

Краткое содержание: Иов был растерян и считал, что все, что происходит в жизни человека - происходит согласно расположению звезд, и потому проклял Иов день своего зачатия и рождения. кроме того, Иов предъявил претензию ко Всевышнему, Который постановил такой порядок в мире, и спросил: почему Всевышний не установил так же, что тот, кому звезды предсказывают несчастья не мрет в реве матери или при рождении, ведь такому человеку смерть милее жизни!

Комментариев нет: